Эльфийская песня
   
Внимание!!!
  • Доступен раздел Вопросы/Ответы: EL FAQ

[ Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск | RSS ]

Модератор форума: gorodeckii  
Форум » СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ » Пообщаемся » Сходства и различия разных религий (Мои собственный измышления, что у них общего, а что различае)
Сходства и различия разных религий
S@1t@R_1337Дата: Воскресенье, 09.04.2017, 19:40 | Сообщение # 376
 
 
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
В среде верующих традиционных религий ярко выраженная магифрения тоже весьма часто встречающееся явление.
Например - среди паствы РПЦ полно именно типичных магифреников. Людей, которые называют себя "верующими", но которые часто не читали Библии и даже о содержании Нагорной Проповеди представляют очень расплывчато. Но зато они часто ходят в церковь и ставят свечки, молятся, постятся. И знают, как правильно молиться, какой святой от чего помогает и так далее. По сути, эти люди веруют в действенность православных обрядов. В буддистской среде магифрения тоже не редкость - в буддизм легко вплетается любое мракобесие и долбославие. Трехлебов - и тот ламой назвался. Я даже не говорю про проникновение в буддизм добуддистских верований вроде бона - там вообще высокая философия (собственно тру-буддистская) мешается и чередуется с довольно примитивными вещами, характерные для совсем уж племенного мышления.
 
S@1t@R_1337Дата: Понедельник, 10.04.2017, 02:37 | Сообщение # 377
 
 
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
В целом - очень хорошо проехался по религиозной магифрении Эйнштейн.
Веруны его любят причислять к своим - ему приписывают христианство, ислам, иудаизм и т.д.
Но конечно, реальные его цитаты говорят об ином:

Цитаты о безнравственных богах

Альберт Эйнштейн не просто не верил или даже отрицал существование бога, вера в которого присуща традиционным монотеистическим религиям. Альберт Эйнштейн зашёл ещё дальше - он утверждал, что если бы такие боги существовали, и то, что говорят о них религии, было бы правдой, то таких богов нельзя было бы считать высоконравственными. Боги, которые поощряли бы добро и наказывали зло, сами были бы безнравственными - особенно если бы они были всемогущими и, следовательно, в конечном счете, ответственными за всё, что происходит. Боги, которым свойственны человеческие слабости, не могут быть добродетельными богами.

1. Всемогущий бог не может судить человечество

Если это существо всемогущее, тогда всё, что происходит, включая все человеческие деяния, все человеческие мысли, чувства и стремления - также и его работа: как можно считать людей ответственными за свои поступки и мысли перед таким всемогущим существом? Наказывая и награждая других, оно, в определённой степени, выносило бы суждения и себе самому. Как это можно совместить с благостью и праведностью, которые ему приписываются?

- Альберт Эйнштейн, «Из моих поздних лет», 1950

2. Я не верю в бога, который награждает за добро и карает зло

Я не верю в бога теологии, который вознаграждает за добро и наказывает зло.

- Альберт Эйнштейн, цитируемый Уильямом Миллером, редактором журнала «Life», 2 мая 1955

3. Я не верю в бога, который обладал бы восприятием, сходным с нашим

Я не могу вообразить бога, который вознаграждает и наказывает созданные им существа, или обладает волей сродни нашей. Равным образом я не могу и не хочу вообразить кого-то, кто остался бы жив после собственной физической смерти. Пусть малодушные люди - от страха или из абсурдного эгоизма – лелеют такие мысли. Пусть тайна вечности жизни остаётся неразгаданной - мне достаточно созерцать чудесную структуру существующего мира и стремиться понять хотя бы крошечную частицу Основной Причины, которая проявляет себя в природе.

- Альберт Эйнштейн, «Мир, каким я его вижу», 1931

4. Я не могу верить в бога, который отражает человеческие слабости

Я не могу представить себе бога, который награждает тех, кого сам же создал, тех, чьи устремления подобны его собственным - короче говоря, бога, который является лишь отражением человеческих слабостей. И я нисколько не верю, что человек может пережить смерть своего тела, хотя слабые души тешат себя такими мыслями - из страха и нелепого эгоизма.

- Альберт Эйнштейн, из некролога в «Нью-Йорк таймс», 19 апреля 1955

Цитаты о персонифицированном боге и молитвах

Альберт Эйнштейн рассматривал веру в персонифицированного бога как детскую фантазию.

Верил ли Альберт Эйнштейн в бога? Многие верующие приводят Эйнштейна как пример выдающегося ученого, который был таким же верующим, как они. И это якобы опровергает идею, что наука противоречит религии или что наука атеистична. Однако Альберт Эйнштейн последовательно и недвусмысленно отрицал веру в персонифицированных богов, которые отвечают на молитвы или принимают участие в человеческих делах – а ведь именно такого рода богу поклоняются верующие, которые утверждают, что Эйнштейн был одним из них.

1. Бог это плод человеческой слабости

Слово «бог» для меня не более чем плод и проявление человеческой слабости, а Библия - собрание достойных, но всё же по-детски примитивных легенд. И никакие даже самые тонкие их толкования не изменят моего к ним отношения.

- Альберт Эйнштейн, из письма философу Эрику Гуткинду, 3 января 1954

2. Альберт Эйнштейн и бог Спинозы: гармония во вселенной

Я верю в бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, а не в бога, которого заботят человеческие судьбы и поступки.

- Альберт Эйнштейн, в ответ на вопрос раввина Герберта Гольдштейна «Верите ли Вы в бога?» (приводится в книге Виктора Стенджера «Нашла ли наука бога?»)

3. Это неправда, что я верю в персонифицированного бога

Это, конечно, ложь – то, что вы читали о моих религиозных убеждениях, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного бога, я никогда этого не отрицал и открыто об этом заявлял. Если во мне что-то и можно назвать религиозным, то это безграничное восхищение устройством мира, насколько наша наука нам его открывает.

- Альберт Эйнштейн, письмо атеисту (1954), цитируется по изданию «Альберт Эйнштейн как человек», под редакцией Э. Дюкас и Б. Хофмана

4. Боги созданы человеческой фантазией

В ранний период духовной эволюции людского рода человеческая фантазия создала богов, подобных самим людям - богов, чьей воле послушен окружающий мир.

- Альберт Эйнштейн, цитируется по книге «2000 лет неверия», Джеймс Хот

5. Идея персонифицированного бога – детский лепет

Я много раз говорил, что, на мой взгляд, идея персонифицированного бога это просто детский лепет. Вы можете называть меня агностиком, поскольку я не разделяю воинственности профессионального атеиста, чей пыл вызван, главным образом, болезненным процессом освобождения от оков религиозного воспитания, полученного в юности. Я придерживаюсь смирения, уместного в силу слабости нашего интеллектуального понимания природы и нас самих.

- Альберт Эйнштейн в беседе с Гаем Ранером младшим, 28 сентября 1949, цитируемый Майклом Гилмором в журнале «Скептик», том 5, № 2

6. Идею персонифицированного бога нельзя воспринимать всерьёз

Мне кажется, что идея персонифицированного бога это антропологическая концепция, которую я не могу воспринимать всерьёз. Я также не могу себе представить существование какой-либо воли или цели за пределами человеческой сферы ... Науку обвиняют в подрыве нравственности, но это обвинение несправедливо. Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, социальных связях и потребностях, и нет нужды в какой-либо религиозной основе. Человек окажется на плохом пути, если в своих поступках будет сдерживаться лишь страхом наказания и надеждой на вознаграждение после смерти.

- Альберт Эйнштейн, «Религия и наука», журнал «New York Times», 9 ноября 1930

7. Веру в бога создаёт желание быть руководимым и любимым

Желание, чтобы кто-то указывал им путь, любил и поддерживал приводит людей к формированию социальных или моральных концепций о боге. Это бог провидения, который защищает, распоряжается, награждает и наказывает; бог, который, в зависимости от границ мировоззрения верующего, любит и заботится о жизни его соплеменников или всего рода человеческого, или вообще всего живого; утешает тех, кто в печали и чьи мечты не сбылись; тот, кто сохраняет души умерших. Это социальная или моральная концепция о боге.

- Альберт Эйнштейн, журнал «New York Times», 9 ноября 1930

8. Вопросы морали касаются людей, а не богов

Я не могу представить себе персонифицированного бога, который бы оказывал прямое влияние на поступки людей, либо же подвергал суду существа, которых сам же и создал. Мне этого не представить даже несмотря на то, что у современной науки появились некоторые сомнения относительно механистической причинности. Моя религиозность заключается в почтительном восхищении тем высшим духом, который проявляется в том немногом, что мы, с нашими слабыми и несовершенными способностями, можем постичь об окружающем мире. Мораль имеет первостепенное значение, но для нас, а не для бога.

- Альберт Эйнштейн, цитируется по изданию «Альберт Эйнштейн как человек», под редакцией Э. Дюкас и Б. Хофмана

9. Учёные не склонны верить в силу молитвы сверхъестественным существам

Научные исследования основаны на идее, что всё, что происходит, определяется законами природы, и, следовательно, это верно и для действий людей. По этой причине учёный-исследователь вряд ли будет склонен полагать, что на ход событий может оказать влияние молитва, то есть просьба, адресованная сверхъестественному существу.

- Альберт Эйнштейн, 1936 г., отвечая ребёнку, который в своём письме спросил, молятся ли учёные. Цитируется по книге «Альберт Эйнштейн: человеческая сторона», под редакцией Елены Дюк и Banesh Хоффман

10. Немногим удаётся приподняться над антропоморфными богами

Общим для всех этих типов является антропоморфный характер их представления о боге. Как правило, лишь немногие, исключительно одарённые люди, и исключительно высокоразвитые группы людей способны приподняться заметно выше этого уровня. Но есть и третья стадия религиозного опыта, который присущ им всем, хотя и редко встречается в чистом виде: я буду называть это космическим религиозным чувством. Очень трудно пробудить это чувство в тех, у кого оно полностью отсутствует - тем более, что не существует соответствующей антропоморфной концепции бога.

- Альберт Эйнштейн, журнал «New York Times», 9 ноября 1930

11. Концепция персонифицированного бога - основной источник конфликтов

Никто, конечно, не будет отрицать, что идея существования всемогущего, справедливого и всеблагого персонифицированного бога в состоянии дать человеку утешение, помощь и руководство, а также, в силу своей простоты, она доступна даже самым неразвитым умам. Но, с другой стороны, у неё есть и слабости, имеющие решающий характер, которые болезненно ощущались с самого начала истории.

- Альберт Эйнштейн, «Наука и религия», 1941

12. Божественная воля не может быть причиной природных явлений

Чем больше человек проникается упорядоченной регулярностью всех событий, тем прочнее становится его убеждение, что рядом с этой упорядоченной регулярностью нет места для причин иной природы. Для него ни человеческая, ни божественная воля не будет являться независимыми причинами природных явлений. ...

- Альберт Эйнштейн, «Наука и религия», 1941

Цитаты об атеизме и свободомыслии

Альберт Эйнштейн не верил ни в какого из традиционных богов, но атеизм ли это?

Верующие, которые нуждаются в авторитете известного учёного, порой заявляют, что Альберт Эйнштейн был религиозным человеком, но Эйнштейн отвергал традиционную концепцию персонифицированного бога. Означает ли это, что Альберт Эйнштейн был атеистом? С определённой точки зрения его позицию можно считать атеизмом или ничем не отличающейся от атеизма. Он называл себя вольнодумцем, что в Германии считается тем же самым, что и атеизм, но неясно, отрицал ли Эйнштейн все концепции бога.

1. С точки зрения иезуитов, я атеист

Я получил Ваше письмо от 10 июня. Я никогда в жизни не разговаривал со священником-иезуитом, и меня поражает смелость, с которой обо мне заявляют такую ложь. С точки зрения священника-иезуита я, конечно, атеист, и всегда был атеистом.

- Альберт Эйнштейн, из письма Гаю Ранеру младшему, 2 июля 1945 года, в ответ на слух, что священник-иезуит сумел убедить Эйнштейна отказаться от атеизма. Цитирует Майкл Гилмор в журнале «Скептик», том 5, № 2

2. Ложные утверждения Библии стали причиной скептицизма и вольнодумия

Читая научно-популярную литературу, я быстро пришёл к убеждению, что многое из того, о чём написано в Библии, не может быть правдой. Следствием стала совершенно фанатическая оргия свободомыслия, к которой добавилось впечатление, что эта ложь намеренно используется государством, чтобы дурачить молодежь; это было сокрушительное впечатление. Результатом стало недоверие к любым авторитетам и скептическое отношение к убеждениям, присущим любой социальной среде - отношение, которое никогда не покидало меня, хотя, в дальнейшем оно смягчилось в результате лучшего понимания причинно-следственных связей.

- Альберт Эйнштейн, «Автобиографические заметки», под редакцией Пола Артура Шлиппа

3. Альберт Эйнштейн в защиту Бертрана Рассела

Великие умы всегда сталкиваются с яростным сопротивлением со стороны умов посредственных. Посредственности не в состоянии понять человека, который отказывается слепо склониться перед принятыми предрассудками, а вместо этого решается высказать своё мнение, мужественно и честно.

- Альберт Эйнштейн, из письма Моррису Рафаэлю Коэну, почетному профессору философии Нью-Йоркского Колледжа, 19 марта 1940 года. Эйнштейн поддерживал назначение Бертрана Рассела на должность преподавателя.

4. Мало кому удаётся избежать предрассудков, свойственных их окружению

Мало кто способен спокойно выразить свои взгляды, если они расходятся с принятыми в их социальном окружении предрассудками. Большинство людей даже неспособны сформировать такие взгляды.

- Альберт Эйнштейн, «Идеи и мнения», 1954

5. Ценность человека зависит от степени его свободы от себя самого

Настоящая ценность человека определяются в первую очередь тем, в какой мере и в каком смысле он достиг освобождения от себя самого.

- Альберт Эйнштейн, «Мир, каким он видится мне», 1949

6. Неверующие могут быть столь же фанатичны, как верующие

Фанатизм неверующего для меня почти так же смешон, как фанатизм верующего.

- Альберт Эйнштейн, цитируется в книге «Бог Эйнштейна - Альберт Эйнштейн как учёный и как еврей в поисках замены отвергнутого бога», 1997

7. Я не профессиональный воинствующий атеист

Я много раз говорил, что, на мой взгляд, идея персонифицированного бога это просто детский лепет. Вы можете называть меня агностиком, поскольку я не разделяю воинственности профессионального атеиста, чей пыл вызван, главным образом, болезненным процессом освобождения от оков религиозного воспитания, полученного в юности. Я придерживаюсь смирения, уместного в силу слабости нашего интеллектуального понимания природы и нас самих.

- Альберт Эйнштейн в беседе с Гаем Ранером младшим, 28 сентября 1949, цитируемый Майклом Гилмором в журнале «Скептик», том 5, № 2

Цитаты о жизни после смерти

Альберт Эйнштейн отрицал жизнь после физической смерти, возможность бессмертия и наличие души.

Вера в загробную жизнь и существование души являются основополагающими принципами не только большинства религий, но и большинства спиритических и паранормальных верований в наши дни. Альберт Эйнштейн отрицал какую-либо обоснованность верований в то, что мы можем пережить свою физическую смерть. Эйнштейн считал, что нет никакой загробной жизни, и после смерти нет ни наказания за преступления, ни вознаграждения за хорошее поведение. Отрицание Альбертом Эйнштейном возможности жизни после смерти даёт основания считать, что он не верил ни в каких богов, и вытекает из неприятия им традиционной религии.

1. Я не могу представить себе человека, пережившего свою физическую смерть

Я не могу вообразить бога, который вознаграждает и наказывает созданные им существа, или обладает волей сродни нашей. Равным образом я не могу и не хочу вообразить кого-то, кто остался бы жив после собственной физической смерти. Пусть малодушные люди - от страха или из абсурдного эгоизма - лелеят такие мысли. Пусть тайна вечности жизни остаётся неразгаданной - мне достаточно созерцать чудесную структуру существующего мира и стремиться понять хотя бы крошечную частицу Основной Причины, которая проявляет себя в природе.

- Альберт Эйнштейн, «Мир, каким я его вижу», 1931

2. Слабые души верят в жизнь после смерти из страха и эгоизма

Я не могу представить себе бога, который награждает тех, кого сам же создал, тех, чьи устремления подобны его собственным - короче говоря, бога, который является лишь отражением человеческих слабостей. И я нисколько не верю, что человек может пережить смерть своего тела, хотя слабые души тешат себя такие мыслями - из страха и нелепого эгоизма.

- Альберт Эйнштейн, из некролога в «Нью-Йорк таймс», 19 апреля 1955

3. Я не верю в бессмертие человека

Я не верю в бессмертие человека, и я считаю, что этика исключительно человеческое дело, за которым не стоит никакой сверхъестественной власти.

Цитируется по изданию «Альберт Эйнштейн как человек», под редакцией Э. Дюкас и Б. Хофмана

4. После смерти нет ни вознаграждения, ни наказания

Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, социальных связях и потребностях, и нет нужды в какой-либо религиозной основе. Человек окажется на плохом пути, если в своих поступках будет сдерживаться лишь страхом наказания и надеждой на вознаграждение после смерти.

- Альберт Эйнштейн, «Религия и наука», журнал «New York Times», 9 ноября 1930

5. По-настоящему бессмертен только космос

Если люди поступают хорошо лишь из боязни наказания и надежды на награду, то печальна наша участь. Чем дальше продвигается духовная эволюция человечества, тем больше моя уверенность, что путь к подлинной религиозности лежит не через страх жизни, страх смерти и слепую веру, а через стремление к рациональному знанию. А что касается бессмертия, то есть два его вида. ...

- Альберт Эйнштейн, из книги «Всё, о чём вы когда-либо хотели спросить американских атеистов», Мадлен Мюррей О'Хайр

6. Концепция души пуста и бессмысленна

Современные мистические тенденции, которые особенно проявляются в безудержном росте так называемых теософии и спиритуализма, для меня не более чем признак слабости и растерянности. Поскольку наш внутренний опыт состоит из репродукций и комбинаций сенсорных впечатлений, концепция души без тела кажется мне пустой и лишённой смысла.

- Альберт Эйнштейн, письмо от 5 февраля 1921

Подбор цитат и перевод их с английского: Лев Митникин.
 
S@1t@R_1337Дата: Понедельник, 10.04.2017, 02:53 | Сообщение # 378
 
 
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Некоторые предполагают, что Эйнштейн мог симпатизировать буддизму.
По прошествии десятилетий судить уже трудно.
Но если он и был буддистом - то явно не таким, который молится бодхисаттвам и поклоняется статуям.
Его представления о научной причинности вполне совместимы с идеей "закона кармы".
А вот с идеей буддизма как теистической религии, религии с богами (например Махаяна) - это уже идите лесом.
В крайнем случае Эйнштейна можно понять как довольно изощрённого деиста, возможно пандеиста.
 
S@1t@R_1337Дата: Понедельник, 10.04.2017, 03:08 | Сообщение # 379
 
 
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Чем чаще человек поминает Бога в своих речах, тем усерднее я слежу за своим кошельком.
Марк Твен, писатель.

Когда ты разговариваешь с Богом — это молитва. А когда Бог разговаривает с тобой — это шизофрения.
Бенджамин Джонсон Ланг, композитор.

Бога в моей теории нет, потому что я не нуждался в этой гипотезе.
Пьер Лаплас, астроном.

У слепой веры — очень злые глазки.
Станислав Ежи Лец, поэт.

Слова веры часто повторяют не потому, что они истинны, а потому, что их часто повторяют.
Оскар Уайлд, писатель.

Религиозные убеждения — прекрасный предлог, чтобы делать людям гадости.
Ричард Олдингтон, писатель.

Церковь — это место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают о них небылицы тем, кто никогда туда не попадет.
Генри Менкен, литературный критик.

Вера — это то, что лежит на одной чаше весов, при том что на второй всегда лежит разум.
Артур Шопенгауэр, философ.

Это оскорбление для всей человеческой расы — полагать, что нам нужен бог, чтобы вести себя прилично.
Стивет Фрай, актер.

Можно объяснить марсианину существование бензоколонок. Но будет очень сложно объяснить ему, зачем нужны все эти церкви.
Джон Апдайк, писатель.

Религии — все до одной — нелепы: их мораль рассчитана на детей, их обещания эгоистичны и чудовищно глупы.
Ги де Мопассан, писатель.

Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей.
Виталий Гинзбург, физик.

Каких великолепных глупцов делает из людей религия!
Бен Джонсон, драматург.

Даже если есть Бог, человечеству безопаснее вести себя так, будто Его нет.
Джон Фаулз, писатель.

В мире слишком мало любви и благости, чтобы их можно было расточать воображаемым существам.
Фридрих Ницше, философ.

Полагаю, я был бы хорошим христианином, но церковь сделала все, чтобы превратить меня в законченного безбожника.
Фридрих Шиллер, драматург.

Цивилизация не достигнет совершенства, пока камень последней церкви не упадет на голову последнего священника.
Эмиль Золя, писатель.

Религия — это общечеловеческий навязчивый невроз.
Зигмунд Фрейд, психолог.

Отсутствие Бога доказать сложно. Если я предположу, что вокруг Солнца по орбите между Землей и Марсом летает фарфоровый чайник, никто не сможет это опровергнуть, в особенности если я аккуратно добавлю, что он настолько маленький, что его не могут увидеть даже самые мощные телескопы.
Бертран Рассел, математик.

Пока человек не выгонит бога из своей головы, он никогда не станет свободным.
Дени Дидро, философ.

Бог — затычка для дыры неизвестного.
Анатолий Луначарский, политик.

Христианская концепция омерзительна. Она делает из Бога или воплощенную злость, и притом злость бесконечную, создавшую мыслящие существа, чтобы сделать их навеки несчастными, либо воплощенное бессилие и слабоумие, не способное ни предугадать, ни предотвратить несчастья своих созданий.
Франсуа Вольтер, философ.

Крови, пролитой поклонниками Бога милосердия и мира со времени введения Его религии, хватило бы, быть может, для того, чтобы утопить приверженцев всех других сект, живущих на земном шаре.
Перси Шелли, поэт.

Разум — главнейший враг всякой веры.
Мартин Лютер, священник.

Частные сообщение о моей религиозности — ложь. В бога я не верю.
Альберт Эйнштейн, физик.

Религия мне всегда казалась чем-то неприличным.
Ингмар Бергман, режиссер.

Если Бог существует, то атеизм, безусловно, оскорбляет его меньше, чем религия.
Жюль Гонкур, писатель.

О чем бы ни молился верующий он всегда молится о чуде, и молитва верующего сводится к следующему: «Великий Боже, сделай так, чтобы дважды два не было четыре.»
Иван Тургенев, писатель.

Слава богу, я атеист!
Луис Буньюэль, режиссер.

Вера утешительная погремушка для тех кто не умеет думать.
Томас Эдисон, изобретатель.

Уверен, что серьезный ученый, исследующий законы природы или человеческого общества, не сумеет сохранить веры, ибо все вокруг будет разубеждать его в усвоенных с детства догматах.
Умберто Эко, писатель.

Если бог есть, то почему его нет?
Гуго Штейнгауз, математик.

Все думающие люди — атеисты.
Эрнест Хемингуэй, писатель.

Набожность находит такие оправдания дурным поступкам, которых простой порядочный человек не нашел бы.
Шарль Монтескье, философ.

Ни одна религия не может ничего сделать для человечества.
Станислав Лем, писатель.

Тот факт, что верующие более счастливы, чем атеисты, доказывает не больше того, что и пьяный человек счастливые трезвого.
Бернард Шоу, драматург.

Если посмотреть на соотношение всех живых существ в мире, то по всему выходит, что больше всего Господь любит микробов и насекомых.
Конрад Лорен, биолог.

Молитва — это требование изменить все законы Вселенной ради одного, явно недостойного, просителя.
Амброз Бирс, журналист.

Не знаю, почему это так, но ни одна религия не потрудилась наделить своего бога здравым смыслом.
Сомерсет Моэм, писатель.

Религия расценивается обычными людьми как правда, умными как ложь, а правительством как полезная штука.
Эдуард Гиббон, историк.

Если бы мне дали шанс изменить мир, то в первую очередь я бы избавилась от религии. Ненависть и разрушение — это все, что она приносит.
Бьорк, певица.

Не следует верить в нечто лишь потому, что было бы ужасно, если бы это нечто не существовало.
Жан Ростан, биолог.

Религиозность — просто один из побочных продуктов нашего видового поведения. Довольно вредный, надо отметить.
Эрнст Майр, зоолог.

Удивительно, как все эти жрецы и предсказатели, глядя друг на друга, могут удерживаться от смеха.
Цицерон, политик.

Народ положительно требует, чтобы его обманывали, иначе с ним невозможно иметь дела.
Синезий, епископ.

Иногда я молюсь, потому что я суеверный, но в бога я, кажется, не верю.
Джек Николсон, актёр.

Называть верующих ослами — несправедливо, ибо ослы никогда не бывают столь твердолобы.
Луис Велес де Гевара, писатель.

У кого есть наука, тот в религии не нуждается.
Иоганн Гете, поэт.

Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких.
Мари-Анри Бейль (Стендаль), писатель.

Я никогда не пытался найти Бога, полагая, что если Он так умен, как его описывают, то сумеет найти меня сам.
Айзек Азимов, физик.

Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, которое я наблюдаю сегодня в мире.
Чарльз Дарвин, биолог.

Вы спрашиваете, что я думаю по поводу сладостного ощущения абсолютной веры? Я думаю, что это совершенно ужасно и категорически недопустимо.
Курт Воннегут, писатель.

Творцами религий были величайшие ослы мира.
Джордано Бруно, философ.

К злодеяньям великим побуждает религия смертных.
Лукреций, поэт.

С некоторыми определенными склонностями к вегетативной жизни отшельник вместо ангела может превратиться в огурец. Это профессиональный риск.
Андре Фроссар, журналист.

Самая главная задача, которая стоит сегодня перед религией, — это как можно более быстрое и безболезненное исчезновение.
Иосиф Дицген, философ.

Странно, что все религии так много времени уделяют чудесам, в то время как каждому школьнику известно, что чудо, то есть нарушение законов Вселенной, невозможно.
Макс Планк, физик.

Бог хорош разве что тем, что на него всегда можно сослаться, если на ум не пришел какой-нибудь другой авторитет.
Уинстон Черчилль, пилитик.

Для вас я атеист, а для Бога — конструктивная оппозиция.
Вуди Аллен, режиссер.

Власть священника зависит от суеверия и тупой доверчивости народов. Ему вовсе не нужно, чтобы они были просвещенными. Чем меньше они знают, тем более покорны его решениям.
Клод-Адриан Гельвеций, философ.

Если вы прочитаете Библию с открытыми глазами, вы убедитесь, что она написана людьми, причем весьма неприятными и малообразованными.
Роберт Ингерсолл, юрист.

Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, схоластическим педантством да диким невежеством.
Виссарион Белинский, литературный критик.

Древние, наблюдая явления природы — громы, молнии, затмения луны и солнца, приходили в ужас и полагали, что причиной того — боги. Они не понимали, что нет в мире ничего, кроме них, что было бы наделено божественной природой.
Демокрит, философ.

Господь из всемогущего кормчего понемногу превращается в исчезающую улыбку космического Чеширского Кота.
Джулиан Хаксли, писатель.

Видимо, Бог специально сделал людей такими доверчивыми, чтобы священникам было проще их обманывать.
Джордж Галифакс, политик.

С точки зрения затрат времени и ресурсов религия не очень эффективна. Есть многое другое, чем можно занять воскресное утро
Билл Гейтс, программист.
 
GellerДата: Понедельник, 10.04.2017, 12:52 | Сообщение # 380
 
 
Группа: Проверенный житель
Пол: [ жен ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата
Творцами религий были величайшие ослы мира.
Джордано Бруно, философ.


А нам в школе говорили что его сожгли за то что он топил за гелиоцентрическую систему , а тут вот оно что .. . B)

Читая эти цитаты понимаешь что фанатики - атеисты с их маниакальной идеей раз и навсегда всем доказать что "бога нет" и извести с ними не согласных , ничем не лучше религиозных фанатиков , готовых убить всех , не согласных с догмами их веры
 
S@1t@R_1337Дата: Понедельник, 10.04.2017, 14:30 | Сообщение # 381
 
 
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Всё просто - обычно это люди, у которых к религии и священству есть личные счёты.
Или те, кому религия больно наступила на мозг, например росшие в строгих религиозных семьях с розгами и воскресной школой.

По мне, наиболее конструктивный подход - агностицизм и здоровый пофигизм.
 
S@1t@R_1337Дата: Понедельник, 10.04.2017, 15:03 | Сообщение # 382
 
 
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Гелиоцентрическая система была лишь частью более обширной системы мировоззрения, космологического и теологического. Бруно верил, что планетарных систем вроде Земли много, и вокруг других солнц тоже крутятся земли, на которых тоже есть жизнь и разум, и что наше солнце с Землей - не центр мироздания. То есть - это весьма близкие к современным представления. И вера его тоже расходилась с католическими догмами.
 
S@1t@R_1337Дата: Вторник, 11.04.2017, 14:12 | Сообщение # 383
 
 
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Слабость религии в основном в том, что она учит людей не задавать лишних вопросов.
Когда человек вместо этого ищет ответы в хренсколькотысячелетней книге - прогресс (научный, общественный, моральный) топчется на месте.
 
GellerДата: Среда, 12.04.2017, 17:42 | Сообщение # 384
 
 
Группа: Проверенный житель
Пол: [ жен ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата S@1t@R_1337 ()
По мне, наиболее конструктивный подход - агностицизм и здоровый пофигизм


Поддерживаю . И не следует путать терпимость с толерантностью

Цитата S@1t@R_1337 ()
Бруно верил, что планетарных систем вроде Земли много, и вокруг других солнц тоже крутятся земли


Это уже нельзя назвать наукой .Стал жертвой зачистки католиками конкурентов

Цитата S@1t@R_1337 ()
Когда человек вместо этого ищет ответы в хренсколькотысячелетней книге - прогресс (научный, общественный, моральный) топчется на месте.


Европейцы обычно ложили болт на мнение церкви в действительно важных вещах. Вспомним хотя бы тщетные попытки церковников запретить арбалеты
А общественный и моральный прогресс и так топчется на месте. Чем отличается крестовый поход на еретиков от "борьбы за жизненное пространство" или "мировую коммунистичскую революцию" ? А застенки инквизиции от подвалов ЧК или газовых камер Аушвица ?


Сообщение отредактировал Geller - Среда, 12.04.2017, 17:45
 
S@1t@R_1337Дата: Вторник, 18.04.2017, 12:36 | Сообщение # 385
 
 
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Geller ()
Поддерживаю . И не следует путать терпимость с толерантностью


Одна из самых здоровых идей, когда-либо придуманных в человеческой истории - это идея светского государства.
То есть - проведения чёткой границы между госорганами и любыми религиозными организациями.

« Когда религия и политика идут в одной упряжке, те, кто ею правит, верят в то, что никто не может стать на их пути. Их скачка становится все более безрассудной: быстрее, быстрее и быстрее! Они отбрасывают все мысли о возможных препятствиях и забывают о том, что человек, ослепленный скоростью, видит обрыв лишь тогда, когда уже поздно что-либо сделать. »

Фрэнк Герберт. Дюна
 
GellerДата: Среда, 19.04.2017, 06:56 | Сообщение # 386
 
 
Группа: Проверенный житель
Пол: [ жен ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
О христианстве и коммунизме

Коммунистическая вера завладела миром с такой силой, как не одно другое движение со времен появления христианства. Хотя на первый взгляд коммунистическое учение в том виде, как его излагают (или, вернее, искажают), как будто противоречит идеям христианства, и требуют, чтобы ему было оказано сопротивление. При более глубоком понимании обоих вероучений, коммунизма и христианства, можно обнаружить, – и я уверен, что это будет сделано, – множество точек соприкосновения между ними и тем самым подготовить почву для их объединения.

Итак, настоящие очерки написаны с целью поставить на обсуждение весь этот вопрос об отношении христианской веры к коммунистической вере и побудить более сильные и честные умы глубже разобраться в нем. Христианские богословы во многих странах мира уже берутся или даже взялись прямо или косвенно за эту задачу.

Дальновидный американский банкир Томас Ламонт писал президенту Т. Рузвельту из Москвы, после того как новая революция смела старый порядок: «Ленин – отнюдь не временное явление, лучше договориться с ним». То же самое повторил и Лоуренс Аравийский, который назвал Ленина величайшим человеком нашего столетия. Я тоже решаюсь без всяких колебаний повторить слова: «Коммунизм – отнюдь не временное явление». Чрезвычайно важно поэтому, чтобы мы попытались ясно понять, что такое коммунизм, и постарались найти те пункты, в которых он согласуется с христианской верой и которые послужат основой для дальнейшего синтеза.

Коммунизм – это живое вероучение, оказывающее глубокое влияние на жизнь сотен миллионов людей, которые страстно верят в него. Никто из тех, кому довелось поездить в наши дни по России, Китаю или странам Восточной Европы, не может это отрицать. В Китае некая девушка – коммунистка, приговоренная к смерти за свои коммунистические убеждения, стоя перед теми, кто должен был ее расстрелять, воскликнула: «Вы живете ради ничтожной цели. Я же умираю во имя великой цели. Я предпочитаю умереть ради великой цели, чем жить ради ничтожной цели». Это – живая вера, и она типична для миллионов.

Коммунизм бросает вызов христианам. Этот вызов необходимо принять. Я лично убежден, что синтез этих антагонистических лишь по внешней видимости, а не по существу образов мышления и укладов жизни возможен и что в конечном итоге он принесет счастье человечеству.

Что такое коммунизм?

Карл Маркс 80 лет назад в одном из своих известных произведений дал определение как коммунизму, так и социализму (подготовительной фазе коммунизма).

Вот эти два определения.

Сначала социализм: «От каждого – по способностям, каждому – по труду».

Затем коммунизм: «От каждого – по способностям, каждому – по потребностям».

Мы видим, что в обоих определениях есть одно общее положение: «от каждого – по способностям». Все должны трудиться, и трудиться в меру своих способностей. Интересно отметить, что Советский Союз был первым государством, вписавшим в свою Конституцию не только права человека, но и его обязанности.

Само собой разумеется, что если все должны трудиться, то всем должна быть предоставлена возможность трудиться. И это подводит нас ко второй части определения социализма: «каждому – по труду». Она обеспечивает право на соответствующее вознаграждение за труд. Далее, поскольку труд различается по своей ценности или количеству, вознаграждение в социалистическом государстве также должно различаться по своим размерам. Социалистическое общество – вовсе не обязательно уравнительное общество. Социалистическое общество – это общество на той стадии его развития, на какой оно находится в нынешней России . Положение о том, что каждый должен получать соответственное вознаграждение за свой труд наряду с обеспечением возможности трудиться, предполагает плановую экономику. Оно предполагает также, что земля, энергетические ресурсы, все природные богатства и производственные процессы находятся под контролем всего общества и используются в его интересах.

Но по-христиански ли всё это? Есть ли здесь какие-либо точки соприкосновения с христианством? Это жизненно важный вопрос. Сказать, что все должны трудиться, – это истинно по-христиански. Сказать, что всем должна быть предоставлена возможность трудиться, – это истинно по-христиански. Сказать, что все должны получать соответствующее вознаграждение за свой труд, – это также истинно по-христиански.

Вспомним притчу о талантах: человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он 5 талантов, другому – 2, иному – 1, каждому по его силе, и велел пустить им свои таланты в оборот. Один из рабов зарыл свой талант в землю и был сурово осужден за это. Мысль Христа ясна: все мужчины и женщины одарены той или иной способностью, все они обязаны развить эту способность и все должны трудиться.

Таким образом, мы можем констатировать, что:

1. В этом частном вопросе социализм гораздо ближе к идее Христа, выраженной в притче о талантах, нежели те, кто считает себя вправе жить в полной праздности на унаследованные богатства.

2. Если скажут, что в Палестине времен Христа с ее хозяйством мелких хлебопашцев и мелких ремесленников легче было обеспечить людям постоянную работу и справедливую оплату, нежели в наши дни, в условиях массового производства и неустойчивых рынков, то тут можно возразить, что по этой именно причине социализм и коммунизм требуют коллективной собственности и общественной экономики, основанной на научном планировании.

Вторая часть социалистической программы едва ли нуждается в оправдании: «каждому – по труду».

Христиане не только ничего не имеют против этого положения – об оплате соответственно произведенному труду, – но на этом настаивают. Не должны они сетовать ни на различия в оплате, которые являются стимулом к увеличению производства.

У христиан есть серьезные основания сетовать на фантастические различия в оплате, существующие в нашем нынешнем обществе мультимиллионеров.

Какой строй является в этом отношении более христианским – контролируемый социалистический или неконтролируемый капиталистический, о котором профессор Кейнс, преуспевающий капиталист, честно сказал: «Современный капитализм не признает решительно никакой религии, он лишен внутреннего единства и сколько-нибудь заметного общественного духа. Часто, хотя и не всегда, это всего лишь скопище собственников и карьеристов». Перейдем теперь к марксову определению другого слова – «коммунизм». Как и социализм, коммунизм требует ото всех труда в условиях плановой экономики: «от каждого – по способностям», но на этом сходство кончается. Вторая часть определения гласит: «каждому – по потребностям». Заметьте: не по труду, а по «потребностям».

С начала создается социализм, затем – коммунизм. Сразу достигнуть коммунизма нельзя. Для коммунизма должна быть подготовлена почва. Объясняется это двумя причинами:

1. Только народ, обладающий Волей-к-Добру, может отважиться на строительство общества, основанного на правильных человеческих отношениях.

2. Только богатое государство может располагать достаточным количеством потребительских товаров, чтобы дать «каждому – по потребностям».

Такой порядок не удержится в обществе, которое чуждается труда на общее благо.

Проиллюстрирую достижения Советского Союза на истории, которая могла бы относиться и к любой из колониальных стран. Она относится к далекому Таджикистану, республике Средней Азии, граничащей с Афганистаном, Пакистаном, Индией и Китаем. До революции во всем Таджикистане насчитывалось 12 врачей и 13 учителей; там была всего одна больница на 10 коек. В 1930 году столица Таджикистана была деревней с населением 7 тысяч человек, которые жили в глинобитных хижинах. Сейчас в Таджикистане 5 тысяч врачей и ассистентов. До революции в Таджикистане лишь один человек из двухсот мог написать свою фамилию, там не было ни одной женщины, которая умела бы читать и писать. Теперь каждый ребенок, поступающий в школу, будет учиться там до 17 лет.

Каждая школа имеет своего постоянного врача. Каждую четверть все школьники подвергаются медицинскому осмотру. Здесь, в Англии, моих собственных дочерей пока что за все годы их учения в школе осматривали только три или четыре раза.

Для слепых и глухих детей, а также детей, одаренных каких-либо талантом, существуют специальные школы.

Сельское население, работающее в замечательных, высокомеханизированных колхозах, процветает.

Столицу республики Сталинабад, который ныне представляет собой город протяжением в 7 километров с населением более 200 тысяч человек, пересекают величественные улицы, обсаженные прекрасными деревьями. По улицам быстро мчатся автомобили и троллейбусы. Со всех сторон высятся большие здания, на улице бьет фонтан. Сталинабад, совершенно неграмотный до революции, имеет теперь свой собственный медицинский университет, университет с двумя тысячами слушателей и Академию наук, насчитывающую 16 докторов наук, 96 кандидатов наук и 150 аспирантов.

Если бы в отсталой Кении мы действовали так же, как Советский Союз в столь же отсталом Таджикистане, то эта страна с населением в 5,5 миллиона человек против 1,5 миллиона в Таджикистане изобиловала бы теперь школами. Повсеместная безграмотность исчезла бы. В стране было бы множество библиотек. Кения имела бы 15 тысяч врачей. Бедность исчезла бы.

Освобожденный от глубоко противной христианству помехи в виде производства, направляемого в погоне за личной наживой, делавший основой производственной деятельности не прибыль, а пользу всего общества, идущий к осуществлению коммунистической цели, как она определена К. Марксом: «от каждого – по способностям, каждому – по потребностям», – коммунизм выработал для нашего времени весьма важную моральную теологию:

Коммунизм установил идеальные правила отношений человека к человеку.

Коммунизм объявил аморальной эксплуатацию одним классом другого.

Коммунизм объявил аморальными национальные войны из-за рынков.

Он объявил аморальным угнетение зависимых и колониальных народов.

Он объявил аморальным неравенство в распределении материальных благ, образования, медицинской помощи и досуга.

Он объявил аморальной частную собственность на средства производства.

Коммунизм отваживается понимать слова о любви к ближнему буквально, о чем свидетельствует совершившийся за 25 лет поразительный подъем всех социалистических стран от варварства к вершинам цивилизации.

Коммунизм признает за женщиной полное равенство с мужчиной. Здесь мы поистине имеем элементы того братского общества, о котором нас призывают молиться как о Царстве Божьем на земле, как о верном пути к любящей Сущности, любящему Богу.

Я хотел бы добавить, что в этом дружественном обществе (в Советском Союзе), сплотившемся ради общей благородной цели – создания Божьей семьи народов на земле, людям доступны радости (вдохновенного труда на общее благо, бескорыстной дружбы, высокой любви), о которых большинство из нас, живущих в капиталистическом мире, не может и мечтать!

Эта Радость, проявляющаяся во всех областях человеческой деятельности, и есть путь к Богу. Через такую любовь человека к человеку мы обретаем понимание и уважение к Сущности, служащей источником этой Любви. Мы научимся понимать и верить столь безоговорочно, что сможем без страха встретить величайший Переход (смерть).

Нужно ли мне спрашивать вас теперь, как должны относиться христиане к коммунистической программе?

Я ответил на этот вопрос пятьдесят лет назад. Эта программа – глубоко христианская, сказал я. И когда я узнал, что она будет претворена в жизнь в России и будет основана на научно-планируемом и находящемся в общественной собственности хозяйстве, я добавил, что, по моему мнению, она является не только христианской и высоконравственной, но также практичной и научной и она увенчается успехом.

Я сочувствовал этой программе на протяжении всех последующих лет со всеми их взлетами и падениями. Она пользовалась моим сочувствием заслуженно, ибо (несмотря на все ошибки и темные пятна) она опирается на основополагающую веру в человечество, на ту основополагающую истину, что все люди, каковы бы ни были их воспитание или их способности, – мои братья и что с ними нужно обращаться так, как я стал бы обращаться со своими братьями по крови, которым я всегда стараюсь давать, насколько это в моих силах, по их потребностям.
Х.Джонсон

P.S. Конечно , СССР не был настолько благостным и о расстрельных подвалах ЧК , Гулаге , злоупотреблениях властью партноменклатуры можно рассказывать очень много и долго. Впрочем христианской церкви это касается в той же степени - и крестовые походы на еретиков , и застенки инквизиции , и развратные" князья церкви" . Любую , как угодно благородную и чистую идею осуществляют реальные люди с всеми своими недостатками
 
S@1t@R_1337Дата: Среда, 19.04.2017, 13:37 | Сообщение # 387
 
 
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
В основе коммунизма лежит идея справедливости, общая и понятная всем людям. И Христос говорил о справедливости тоже. И Будда говорил о справедливости, отрицая варны и касты.
 
GellerДата: Четверг, 20.04.2017, 15:35 | Сообщение # 388
 
 
Группа: Проверенный житель
Пол: [ жен ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата S@1t@R_1337 ()
В основе коммунизма лежит идея справедливости, общая и понятная всем людям.


нет , идея равенства , что справедливость исключает априори. собственно эти идеи лежали в основе раннего христианства , но потом быстро оказалось что даже если все равны , все равно кто то равнее других , появились епископы и понеслась ...
 
S@1t@R_1337Дата: Суббота, 06.05.2017, 00:57 | Сообщение # 389
 
 
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Есть в христианстве и авраамических религиях вообще одна вещь - и она принципиально отличает их и от религий языческих, и от восточных учений.
Смысл в том, что согласно Торе/Библи/Корану человек - просто пешка, существо которое само по себе мало на что способно. Кукла, которая является игрушкой в руках высших сил - и человеку уже решать, небесных либо дьявольских. И решать он может только по принципу - принять истинно верное учение или же "всё остальное".

Особенно последовательно в этом подходе христианство. Если у иудеев встречаются интеллектуальные выверты вроде Каббалы, а среди мусульман есть суфии, то в христианстве всё чётко и предельно ясно - нет спасения вне Христа, хоть убейся - нет. И сам человек, каким бы он ни был, без Христа - никто вообще.

И поэтому по христианским представлениям - человек НЕ МОЖЕТ развить в себе каких-либо экстраординарных и паранормальных способностей вроде ясновидения или телекинеза. Не может, и не может иметь потенциала к ним. А если он что-то такое псайкерское проявляет - это не его заслуга, и либо этот человек святой - и все его способности есть дар Божий, а то и действия самого Бога через него, либо за чудесами и сверхспособностями стоят бесы, демоны, черти. Сжечь эту ведьму - и точка!
Естественно, все эти практики йоги или восточных боевых искусств - 90% людей вообще до них не доходит, занимаясь обычной физкультурой, 9% видели со стороны, и лишь 1% реально начинает что-то проявлять. И если с "физкультурой" адекватные попы уже мирятся, то как только эти восточные практики начинают реально работать - всё, это колдовство, чернокнижие, бесы, этот человек одержим, он колдун, и никакие не скрытые возможности тела и разума он не использует - нет, он душу продал самому Асмодею!
 
GellerДата: Вторник, 09.05.2017, 23:57 | Сообщение # 390
 
 
Группа: Проверенный житель
Пол: [ жен ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Была история в Средневековой Германии - когда изобрели первые нарезные ружья , и пули стали лететь дальше и точнее , это приписали проискам дьявола. Провели эксперимент - взяли серебрянные пули , как полагается предварительно освященные . Поскольку серебро не такое мягкое как свинец и хуже врезаются в каналы ствола , эти пули давали меньшую точность - то в ходе эскеримента существование нечистой силы было доказано ! B)

Сообщение отредактировал Geller - Вторник, 09.05.2017, 23:58
 
Форум » СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ » Пообщаемся » Сходства и различия разных религий (Мои собственный измышления, что у них общего, а что различае)
Поиск:




Никакая часть этого Сайта не может быть скопирована или воспроизведена без разрешения Администрации.
При собственноручном размещении своей работы на Сайте Автор соглашается, что его материал становится общедоступным и никаких претензий, связанных с возможным распространением работы в сети Интернет и других источниках к Администрации Сайта не имеет. Если Вы считаете, что размещенный на Сайте материал нарушает Ваши авторские права, пожалуйста, обратитесь к Администратору с подтверждением правообладания и материал будет немедленно удален.
Информация, представленная на данном сайте берется из свободных источников в Интернет или других источников информации (книги, СМИ и т.д.).
Все материалы, логотипы и трейдмарки являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Все файлы предоставляются исключительно в ознакомительных целях. В течение 24 часов после окончания загрузки файлы должны быть удалены, иначе Вы нарушите законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование в соответствии с действующим законодательством. Администратор Сайта не несет никакой ответственности: за действия участников, которые могут повлечь за собой нарушение чьих-либо авторских прав; за достоверность размещаемой участниками информации, и ее возможное несоответствие действующему законодательству; за качество услуг, информации, изображений или других материалов, опубликованных на Сайте, и их возможное несоответствие ожиданиям пользователя; за любой прямой или косвенный ущерб и упущенную выгоду, даже если это стало результатом использования или невозможности использования Сайта; за способы использования третьими лицами информации в рамках Сайта и за сохранность материалов.
Некоторые материалы Сайта не рекомендуются к просмотру лицами младше 18 лет, так как могут содержать сцены насилия и кровопролития.
Copyright Elfen Lied Clan © 2007-2024