Эльфийская песня
   
Внимание!!!
  • Доступен раздел Вопросы/Ответы: EL FAQ

[ Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск | RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Изящные досуги
GaurunДата: Пятница, 28.09.2007, 10:32 | Сообщение # 1
Джентельмен (иногда)
 
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Темка для размещения информации о японской живописи и скульптуре. Будут уместны и фотографии касательно Японии, в том числе и ваши.

Ответственный по теме: Uka

 
UkaДата: Пятница, 05.10.2007, 16:50 | Сообщение # 2
Библиотекарь
 
Группа: Житель
Пол: [ жен ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
КНИГИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Татьяна Петровна Григорьева
Японская художественная традиция
1979г.
Книга приближает к более глубокому восприятию эстетических ценностей Японии. В ней идет речь о своеобразии японской культуры как целостной системы, о влиянии буддизма дзэн и древнекитайских учений на художественное мышление японцев, о национальной эстетической традиции, сохранившей громадное значение и в наши дни.
ТХТ

Борис Андреевич Иванов
Введение в японскую анимацию
Борис Андреевич Иванов (1978 г. рождения, москвич) является специалистом в области филологии и киноведения. Владеет (с разной степенью свободы) пятью живыми и несколькими мертвыми языками. С 1993 года работает в качестве профессионального переводчика для ведущих российских телекомпаний. С 1998 года также переводит японские анимационные фильмы для видеопоказа и регулярно выступает в периодической печати по вопросам киноискусства.
Входит в руководство Российской Ассоциации клубов любителей аниме и манги (RAnMA). Создатель и контент-мастер сайта www.anime.ru – первого в Российском Интернете источника достоверной информации о современной массовой культуре Японии.

ТХТ

 
ElfaДата: Воскресенье, 11.11.2007, 20:17 | Сообщение # 3
Воин света
 
Группа: Почетный житель
Пол: [ жен ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Закончилась выставка картин замечательного японского художника Рея Тории, которая проходила с 13 октября по 4 ноября с.г. в Национальном художественном музее Украины. Выставка носила название «Танцы Исэ» (isenoodori). Хотелось бы поделится своими впечатлениями после посещения выставки.
Прежде всего поразило то, насколько все в залах музея было продумано и подчинено основной идее художника – поднять и очистить дух человека. Для достижения поставленной художником цели, в зале звучала мелодичная японская музыка, и весь зал был пропитан легкими приятными ароматами, которые создавали определенную атмосферу. Ароматы, как и музыка были специально подобраны Тории, чтобы воздействовать на человека не только визуально, но и через слух и обоняние, дабы человек мог полнее проникнуть в духовный и ментальный мир японца. Рей Тории в отличие от западных коллег в своем творчестве не столько стремиться воспроизвести свой внутренний мир, сколько приблизить зрителя к пониманию японского мировосприятию.
В первом зале были выставлены картины, написанные после посещения Украины. Художник как бы проложил мостик от японского до европейского мировосприятия, найдя то общее, что может соединить людей разных культур, разного воспитания.
По стилю написания эти картины в чем-то подобны так называемому лубочному стилю. Но, если русские мастера ставили перед собой задачу изобразить народный быт, нравы, то перед японскими мастерами стояла задача наиболее полно отобразить творение Великого Творца.
Экспозиция была сформирована из двух десятков полотен, которые создавали в зале «мавари-э» (дословно – «круговую картину») - воплощение идеи круга, в котором природа и человек непрерывно сменяет друг друга. Первый зал назвался – «вдох».
Когда переступаешь порог первого зала, первое что бросается в глаза – это яркие, сочные краски, которыми написаны картины. Потом, окунаясь в атмосферу, созданную мастером, понимаешь, что попал на праздник музыки, песни, танца, ведь поют и танцуют не только люди, но вся природа радуется вместе с человеком – игриво поют маленькие и очень веселые водопады, в небе им вторят красивейшие птицы, свой неповторимый танец ведут рыбки в реке и животные на лугу. Люди, птицы, животные, деревья, поля, река – все слито в едином празднике, посвященном Творцу. И главное, что все это улыбается, радуясь жизни и друг другу, как на большом на празднике дружбы и любви, на который приглашены не только твои многочисленные друзья, но и сама Природа, Жизнь.
Работы японского мастера пробудили почти забытое ощущение радости, счастья, праздника, светлые, яркие, сильные чувства, какие бывают лишь в детстве.
Если первый зал имел название «вдох», то второй – «выдох». Там соответственно звучала уже другая, более медитативная музыка, и ароматы были другие. Во втором зале и были картины, созданные в стиле ямато-э. Немного повторюсь для тех, кто по каким либо причинам не читал объявление о выставке Рея Тории.
Стиль ямато-э возник в эпоху Хэйян (IX-XII ст.). Картины ямато-э – духовная релаксация для зрителя. Считается, что эти изображения очищают душевное состояние человека. Эта художественная форма передает японскую индивидуальность, а также традиционную для живописи Японии концепцию йохаку – пустоты. На восьми полотнах стиля ямото-э, представленых на выставке, однообразный золотой фон, похожий на фон икон, используется японцами для изображения незапятнанного богатства и в древности считался символом солнца. Вверху каждой картины изображен компактный и строгий синтоистский храм Ису-дзингу.
На картинах представлен очень скромный храм Ису-дзингу. Храм имеет настолько простую и скромную конструкцию, что его можно было бы перепутать с обычным деревянным сараем, если бы не мощный столб света, исходящий из храма и поднимающийся в Небеса. И дух человека также вслед за этим мощным лучом постепенно поднимается все выше и выше, туда, где покой, где мир, где свет, где радость, но уже тихая, мистическая…
Картины представляют храм в разное время суток, и возле него обязательно кто-то коленопреклоненно возносит молитвы Творцу, как правило, это один человек, и лишь однажды на картине появляются трое молящихся самураев. Когда медитируешь возле этих картин невольно возникает ощущение, что это ты присутствуешь там, на полотне, и это ты возносишь благодарность Творцу за созданную Им неповторимую красоту, которая зовется Природой. И, если начинается цикл полотен ямато-э фрагментом лодки, которая тихо скользит по глади реки (т.е. на картине еще не виден человек, но чувствуется его незримое присутствие), то завершается цикл – летящей лягушкой, что соскочила с берега в реку (т.е. круг как бы замкнулся, начавшись природой, ею и завершается).
Что еще примечательного было на выставке - то, что в одном из залов демонстрировался фильм с «ожившим» панно «мавари-э», где все – и люди, и природа – двигались в живом хороводе танца, где все было соединено в гармонии Великого Творения. И подумалось, почему бы не дать возможность купить такой фильм, чтобы потом в печальные минуты жизни, иметь возможность снова прикоснуться к чистому источнику радости.
Полотна, которые здесь представлены, были взяты из личного сайта японского художника Рея Тории, за что ему аригато годзаймас

Зал 1


Зал 2


Краткая информация о Тории:

Сайты с его творчеством: (на японском языке)
www.toriirei.jp
https://u.to/dC4THA
e-mail: info@toriirei.jp


Сообщение отредактировал Elf_bard - Воскресенье, 11.11.2007, 20:23
 
DickДата: Понедельник, 26.11.2007, 20:50 | Сообщение # 4
 
 
Группа: Проверенный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Elf_bard, Отлично написаный пост о выставке... Прочитал - как будто сходил на туда во второй раз happy

Сообщение отредактировал Dick - Суббота, 17.11.2007, 02:46
 
ЖнецДата: Среда, 28.11.2007, 18:52 | Сообщение # 5
Сладкое печенько
 
Группа: Почетный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Бонсай. Введение в искусство бонсай

Бонсай В японском языке слово "бонсай" означает не просто карликовое растение, а культуру его выведения на подносе или в неглубоком горшке, блюде, поддоне. Большинство искусств Японии были в прошлом заимствованы в Китае, и бонсай не являются исключением, но именно в Японии этот метод развивался и вырос до уровня изящного искусства. В Японии существуют образцы, передававшиеся от поколения к поколению. Японцы не ограничиваются одними деревьями, предметами бонсай становятся кустарники, ползучие и травянистые растения. Будущий бонсаист должен осознавать то, что он намеревается воплотить в бонсай, является повторением взрослого или старого дерева в миниатюре с сохранением всей красоты данного вида. Понятие бонсай в расширенном толковании это художественно идеализированное натуральное дерево в миниатюре, выращенное на подносе или в неглубоком горшке, плошке. Эта специфическая область декоративного садоводства представляет собой редкий и счастливый сплав науки и искусства. Методику культивирования бонсай можно почерпнуть из книги, но художественное видение должно быть присуще его создателю. Это неотъемлемый компонент при выращивании бонсай. Тех энтузиастов, которые хотят стать обладателями одного или нескольких бонсай, выращенных собственными руками, не должна пугать мысль, что им не внести элемент художественности в осуществление этого желания. Постепенно можно выработать зоркость и приобрести опыт при оценке линии, формы, цвета и т. д. Большую пользу приносит наблюдение за деревьями, созданными природой, можно даже вести черновые зарисовки понравившихся образцов. Порой самые малоперспективные дилетанты обнаруживают поразительные способности, выражающиеся потом в искусной и оригинальной манере.

Бонсай в законченном виде состоят из следующих основных элементов: растения, грунта и горшка. Вместе они образуют единое живое творение красоты, призванное долго радовать глаз своего создателя. Таким образом, целью является не только выращивание в контейнере здорового растения, но и создание нечто целого из трех упомянутых элементов, находящихся в гармоническом единстве друг с другом, причем каждый из них должен иметь свой естественный и привлекательный вид. Бонсай обладает большинством признаками своего прототипа в природе: у него есть ствол, кора, ветви, листья, цветы, плоды; он также произрастает в почве, обнажая выступающие корни, в общем, повторяет модель живого дерева данного вида естественной величины. Грунт должен выглядеть естественной частью рельефа, тщательно подобранные камни-"скалы" и мох - вызывать ассоциацию с природным лесным ландшафтом. Контейнер предпочтительно выбирать как можно проще, его цвет и форма должны быть ненавязчивы; наоборот, им следует выгодно оттенять цвет и форму растения. В этом случае контейнер становится естественной составляющей этого трехмерного дизайна. Таким образом, получившийся бонсай будет удовлетворять эстетическим требованиям и создавать хорошее настроение, которое бывает, когда мы смотрим на живописный лесной пейзаж, рощицу на склоне холма, лесную лужайку и т. д.
Бонсай Современная цивилизация все больше отдаляет человека от природы, вот почему многие так увлечены сейчас садоводством и цветоводством - ведь они дают человеку отдых и способствуют вдохновению. Выращивание миниатюрных растений - еще более увлекательное занятие, несмотря на то, что в его основе лежит обычная процедура пересадки деревьев в контейнер, часто встречающаяся в садоводстве. Те, кто любит мир растений, но не имеет садового участка, могут насладиться выращиванием миниатюрных деревьев на веранде или на террасе, в лоджии и на балконе. Ежедневно ухаживать за маленьким живым растением; наблюдать, как оно повторяет со сменой времени года магические превращения настоящего большого дерева; как на нем появляются новые листочки, а затем и цветы, и плоды; видеть, как постепенно оно приобретает форму, задуманную создателем, - все это доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие и вносит в наше размеренное существование созидательный всепоглощающий интерес. Если это растение поместить на какое-то время в комнате, оно может украсить интерьер, создавая в доме особую атмосферу. Кажется, будто мы находимся в лесу или в саду - в зависимости от того, какой это вид. Бонсай имеет еще то преимущество перед обычными цветами, выращенными в горшке, что им можно наслаждаться в течение года, тогда как цветам суждено распускаться и цвести в короткое время, отпущенное природой. Многие листопадные деревья красиво смотрятся и без листьев: крепкий ствол, ветви, их изящный ажур. Культура бонсай предусматривает определенные основополагающие решения, агротехнику и методы. Будущему мастеру бонсай следует знать, с чего начать развитие навыков этого хобби. Изящный бонсай произрастает и развивается из семян, однако можно практиковаться в бонсай, используя для этого черенки и отводки. Самое простое - купить молодое деревце в питомнике. Быть может, это лучший путь для начинающего, но сколько удовольствия в том, чтобы самому найти и выкопать за городом взрослое небольших размеров дерево, которое из-за неблагоприятных условий (нехватки воды, недостаточного плодородия почвы и т. д.) не смогло развиться в полноценное растение.

Прежде всего нужно решить, какой конкретно вид дерева, кустарника или лианы будет использоваться. Особое внимание следует обратить на приспособленность выбранного растения к данным климатическим условиям, поэтому для начала лучше практиковаться на видах, растущих в данной местности. В регионах с прохладным климатом это могут быть хвойные растения, могут быть и цветущие, и плодоносящие виды. Жители районов, где теплый и влажный климат, также должны подобрать себе подходящие виды. Следует помнить: в миниатюрном бонсай растения с изящной листвой и мелкими цветками лучше смотрятся, чем растения с крупными листьями и цветами.
Полезно получить некоторые представления о стилях, в которых может быть выращен бонсай. Эти знания пригодятся при отборе или приобретении бонсаи в питомнике. Любители величавых конических форм, безусловно, будут искать молодое деревце, модель роста которого соответствует так называемому правильному прямостоячему стилю, или же используют отводок, взятый с ветки растения, обладающего подобной формой. Другие предпочтут неправильное строение дерева, нависшего над утесом, и, имея в виду его последующее развитие в таком стиле, приобретут соответствующий молодой вид.

Следует сказать несколько слов о грунте вообще и о грунте применительно к той или иной географической области в частности. Проблема состоит в том, какие ингредиенты и в каких пропорциях следует смешивать, чтобы обеспечить пригодную землю. Для начинающих очень важно правильно разобраться в предназначении таких аксессуаров, как контейнеры, средства для декорирования бонсай, и инструментов, необходимых для ухода. Многим любителям бонсай с трудом удается найти контейнеры с дренажными отверстиями. Что касается вспомогательных материалов для декорирования, то приобрести их совсем несложно. Если же нет необходимых инструментов, их можно заменить аналогичными. Важным этапом в придании растению желаемой формы является подрезка и формирование ветвей, что достигается с помощью проволоки или других средств. После определения формы наступает время волнующей и ответственной процедуры - первой пересадки будущего бонсай. Здесь необходима большая осторожность при перемещении грунта, особенно нужно следить за тем, чтобы не поранить корни. Эти несложные истины следует хорошо понять и запомнить. Практика показывает, что, если с самого начала правильно усвоить основы выращивания бонсай, впоследствии претерпеваешь меньшие трудности. Итак, принято решение по выбору места в контейнере, растение пересажено, уложен грунт, произведены декорирование и полив.
Бонсай Продолжительный уход за бонсай предусматривает определенные усилия для достижения желаемой формы. Кроме того, дерево должно быть здоровым и нормально развиваться. Как уже было сказано, форма достигается обрезкой и стрижкой, равномерное развитие - регулярным поливом и внесением удобрений. Каждый бонсай нуждается в замене старой, "отработанной" почвы, в обеспечении свежими удобрениями в период активного роста. Таким образом, пересадка из контейнера в контейнер производится каждый год или по мере роста растения. Понятно, что начинающие любители, успевшие за год вырастить дерево, делают это с большим сомнением. Еще одно правило заключается в том, чтобы следить за поступлением в достаточном количестве солнечных лучей к бонсай и за тем, чтобы растение не страдало от порывов ветра. Необходимо регулярно осматривать дерево, чтобы удостовериться в отсутствии вредных насекомых и болезней, в правильности дренажа в контейнере и т. д. Экспонирование бонсай на террасе или в саду (а иногда по какому-то поводу и в доме) - интересный момент, который по силам обдумать и спланировать самому автору.

Возможно, наибольший стимул этого увлечения заключается в принятии решения: что же все-таки фитодизайнер хочет получить в результате своего труда. Будет ли конечным итогом уродливый бесформенный предмет или же это будет миниатюрный, но величественный развившийся отводок дерева из леса, с поляны, выдержавшего не одно испытание в борьбе со стихией, отводок, который будет долго дарить наслаждение своему создателю и, может быть, следующему поколению.

 
chemistДата: Понедельник, 11.02.2008, 11:56 | Сообщение # 6
Рыцарь Люси
 
Группа: Почетный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Сакура: душа Японии

Сакура – это японское название декоративной вишни и её цветов.

Сакура является повсеместно известным символом Японии, а в самой стране распространена необычайно: её изображения встречаются в рисунках, украшающих кимоно, посуду и другие предметы быта. В честь сакуры уже сложено великое множество песен и стихов, а в будущем будет сложено ещё столько же, если не больше. Цветы вишни для японцев означают быстротечность и хрупкость жизни: человек проживает свою жизнь так же, как падает лепесток сакуры – красиво и очень быстро – именно поэтому сакура тесно связывалась с буси и их образом жизни, а в буддизме цветущая сакура выступает в качестве символа бренной жизни и непостоянства бытия. В поэзии сакура ассоциируется с ушедшей юностью и любовью, а эти темы, согласитесь, вечны, поэтому и японские поэты про сакуру никогда не забудут. Тема вишневых лепестков обыгрывается и в современных музыке и аниме (куда же в Японии без него?), плюс помимо всего прочего сакура это ещё и одно из популярных женских имён в Японии.

Сакура – типичный житель Гималаев и Восточной Азии: Китая, Кореи и Японии. В последней встречается чрезвычайно много видов сакуры – более 305 разновидностей. Такое количество обусловлено японскими играми с генетикой и селекцией: многие виды были получены искусственно или привиты к уже существующим столетия назад.

Одним из самых любимых видов сакуры является Somei Yoshino, чьи цветы имеют практически чистый белый цвет, лишь у самого стебля лепестки окрашены в бледно-розовый. Цветёт сакура около недели или даже меньше и только после этого на деревьях появляются листья – поэтому во время цветения все деревья кажутся совершенно белыми сверху донизу. Вид Somei Yoshino берёт своё начало из деревни Somei (теперь это часть района Toshima в Токио) и распространяться начал в начале периода Мейдзи. Любят японцы и shidarezakura – «плакучую вишню», что цветёт розовыми цветами. Считается, что самая красивая сакура цветёт в древних столицах – Киото, Нара и Камакура.

Любование сакурой (ханами) в Японии носит массовый характер: ежегодно метеорологи и вся общественность отслеживают так называемый sakura zensen – Фронт цветения сакуры. В телевизионных новостях и газетных статьях сообщаются данные об этапах расцветания сакуры и наилучших местах, где можно наблюдать за цветением. Цветение начинается в январе на Окинаве и достигает Киото и Токио к концу марта – началу апреля, а несколько недель спустя фронт доходит и до Хоккайдо. Официально считается, что в Токио сакура зацветает с 27 марта по 7 апреля, в Саппоро - с 12 марта до 20 апреля, в Киото - с 4 по 16 апреля, в Осаке - с 5 по 13 апреля, однако цифры эти приблизительны. Если перед началом сезона цветения стоит теплая погода, то сакура может зацвести на одну-две недели раньше, а если ему предшествуют холода, то первые бутоны могут появиться намного позже запланированной даты. Японцы очень трепетно относятся к своему символу, поэтому фестивали, посвящённые любованию сакурой пользуются просто фантастической популярностью (в которой, впрочем, для самих японцев нет ничего удивительного) – для многих это один из редких шансов расслабиться и отдохнуть с друзьями и родными. Многие японцы передвигаются по стране вслед за цветущей сакурой, чтобы всю весну провести, любуясь вишнёвым цветом.

Традиция праздника ханами уходит в далёкое прошлое – первый фестиваль любования сакурой проводился ещё в III веке, согласно Нихон сёки. Первоначально этот обычай (как и многие другие) затронул императорский двор и аристократию – любили они, знаете ли, проводить время под цветущей вишней, наслаждаться напитками, музыкой и играми. Потом в празднование ханами включились и суровые, но с нежною душой, самураи, а затем и простой народ приобщился к прекрасному. В те давние времена сакура являлась символом урожая, а её цветение сообщало о начале сезона посадки риса. Согласно своей вере в ками, населяющих всё вокруг, японцы стали совершать подношения сакуре, а впоследствии на этих ритуалах стали употреблять сакэ.

Во времена Токугава вишнёвые деревья сажали по всей Японии с целью укрепления традиции любования сакурой. Тогда же сакура и её цветы стали символами буси. В эпоху Мэйдзи сакуру, наоборот, стали вырубать, т.к. её считали символом феодализма, но в скором времени традиция вернулась и любование сакурой стало одним из самых любимых праздников в Японии. Также с цветением сакуры связана работа государственных учреждений и школ – занятия и рабочие будни начинаются с расцветом вишни, в апреле.

Со времён императора Мэйдзи изображение сакуры находится на головных уборах учащихся и военных как показатель ранга. В настоящее время, цветок вишни используется на гербах полиции и вооружённых сил Японии в качестве знаков отличия, а во времена Второй мировой войны его изображали на самолётах камикадзе с целью воодушевления пилотов. Также правительство пропагандировало среди населения мнение, что души погибших перевоплощаются в цветах сакуры. Кроме этого, сакура является традиционным символом женской молодости и красоты.

Сезон цветения сакуры до боли короткий, а людям так часто хочется вернуть былое и пережить радостные мгновения вновь. Япония это страна, в которой древние традиции гармонично уживаются с новейшими технологиями и вот потомки самураев умудрились создать искусственное вишнёвое дерево, на ветвях которого вместо цветов горят маленькие светодиоды. Но это ещё не всё: для желающих наслаждаться цветением сакуры круглый год во многих японских музеях устраиваются специальные выставки «с секретом». Секрет заключается в использовании ароматерапии при осмотре картин с изображениями сакуры. Считается, что сладковатый аромат вишни оказывает тонизирующее действие и снимает усталость – а что ещё нужно типичному японскому саларимену?

Если Вы хотите лучше понять японцев и проникнуться духом Японии как никогда ранее, то Вам обязательно стоит увидеть цветение сакуры своими глазами. Цветущая вишня и тот праздник, который устраивают в её честь японцы представляются весьма редким событием, которые навсегда останутся одним из самых ярких впечатлений в Вашей жизни.

Линки на фото сакуры
Смотреть
Смотреть

Сообщение отредактировал chemist - Понедельник, 11.02.2008, 11:58
 
goosДата: Четверг, 04.09.2008, 00:04 | Сообщение # 7
Eva's Saint
 
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Gaurun незнаю откуда ты картинки достал но думаю отсюда ) Бонсай, икебана и японский сад
Советую всем зайдите почитайте очень интересно!!!
 
chemistДата: Пятница, 07.11.2008, 10:32 | Сообщение # 8
Рыцарь Люси
 
Группа: Почетный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Манга

Это слово известно каждому анимэшнику, а многие неанимэшники о нем слышали и не совсем понимают, о чем речь. Итак, все о манге - источнике сюжетов для анимэ :)

«Манга» в переводе с японского означает «странные/весёлые картинки», «гротески».

Авторство термина «манга» принадлежит одному из наиболее знаменитых и известных японских граверов – Хокусай Кацусике. В 1814 году Хокусай придумал такое название для серии своих гравюр, но со временем словом «манга» стали обозначать японские комиксы, которые сильно отличаются от известных западных вариантов.

История манги

Первое упоминание об японских историях в картинках относится ещё к XII веку, когда буддийский монах Тоба создал четыре свитка с рисунками тушью и подписями к ним. Эти рисунки рассказывали истории о буддийских монахах, нарушающих устав, и о животных, изображающих людей. Сейчас эти свитки хранятся в монастыре, где обитал Тоба.

Таким образом, манга того периода полностью унаследовала традиции укиё-э, а впоследствии вобрала в себя и некоторые западные техники, в особенности это касается композиции, пропорций и цветовых оттенков, почитавшихся в укиё-э не важными, т.к. основное внимание уделялось смыслу и идее рисунка. Учиться всем этим премудростям японские художники начали после Реставрации Мэйдзи, когда началась модернизация страны и Япония опустила свой железный занавес.

Во время Второй Мировой войны началось становление манги, тогда она служила средством пропаганды и её издание финансировалось государством. Такая манга печаталась на хорошей бумаге и неофициально получила название «токийская манга» – за покровительство государства.

После войны в противовес «токийской манге» появилась «осакская манга», которая продавалась за бесценок и печаталась на самой дешёвой бумаге. Одним из первопроходцев того времени была манга Осаму Тэдзуки «Новый Остров сокровищ» («Shin Takarajima»), которая разошлась потрясающим поствоенную Японию тиражом – 400 тыс. экземпляров. В этой манге Осаму первым использовал столь знакомые современным манга-любителям приёмы: крупные планы, акценты на глазах героев, звуковые эффекты, а также графическое подчёркивание движения в кадре – в современной Японии ни одна манга не обходится без этих приёмов, так что Осаму можно по праву называть основателем современного манга-стиля.

Стиль рисования в манге, художники и издательский процесс

Манга значительно отличается от западных комиксов и первое отличие, бросающееся в глаза, это её двухцветность – все рисунки выполнены чёрными и белыми красками, а узнать, какого цвета юбка героини или цвет глаз героя, можно только по обложке, которая делается в цвете. Двухцветности изображения манга обязана именно древним гравюрам, ну и ещё одним немаловажным фактом является удешевление издательского процесса в случае использования столь малого количества цветов. Третьей причиной, по которой мангу делают чёрно-белой, можно назвать весьма напряжённый график мангак («мангака» – художник, рисующий мангу) – выделять тот или иной предмет каким-либо цветом просто нет времени.

Чаще всего мангака является не просто художником, но ещё и сценаристом, а начинающий мангака и вовсе напоминает человека-оркестр, т.к. ещё самостоятельно занимается выпуском своих трудов, которые носят название «додзинси» – т.н. любительская манга. В случае, если сценарием манги занимается другой человек, то его называют «манга-гэнсакуся».

Как правило, в первую очередь манга печатается в специальных журналах, которых в Японии существует около 50 штук. Большинство таких журналов выходят еженедельно, но существуют и ежемесячные издания. Примерами журналов, печатающих мангу, могут быть «Flower Comics» и «Shonen Sunday», которые по толщине и качеству печати настолько похожи на телефонные книги, что в просторечии именно так и называются. В каждом выпуске такого журнала печатается до десятка различных манга-сериалов – по одной главе на каждый, плюс выпускаются маленькие «ёнкомы» (на четыре кадра) и манга-синглы, т.е. манга, состоящая всего из одной главы. Манга-журналы имеют чётко выделенную целевую аудиторию и предназначаются буквально для всех: детей и взрослых, мальчиков и девочек, девушек и юношей, мужчин и женщин.

В конце тома мангаки нередко вставляют различные дополнения к манге, как правило, это небольшие описания характеров персонажей, какие-либо авторские комментарии, зарисовки и наброски дизайнов – словом, всё то, что душе мангаки угодно, лишь бы порадовать фанатов. Иногда такие дополнения выпускаются отдельными томами.

Учитывая особенности японского письма, читается манга справа налево, т.е. российскому отаку при чтении нужно листать книгу с конца как бы задом наперёд. Некоторые западные издатели манги при выпуске её в той или иной стране, отзеркаливали изображение, но впоследствии от этой практики стали потихоньку отходить. К тому же некоторые японские мангаки при заключении контракта с западными издателями отдельным пунктом договора предусматривали выпуск манги за пределами Японии в неизменном виде. К тому же на мой взгляд (думаю, многие со мной согласятся) неотзеркаленная манга в большей степени сохраняет японский колорит.

Если та или иная манга становится популярной, то впоследствии она выходит в виде отдельного тома – «танкобона», который насчитывает около 200 страниц, обладает более качественной бумагой и мягкую обложку. Танкобон выпускается карманного формата, а также обладает суперобложкой, которую можно снять.

Манга и аниме

Популярная манга, как правило, становится источником для создания аниме-сериалов, причём особенно откровенные сцены, а также сцены насилия, как правило, смягчаются или вовсе убираются. Также весьма часты сильные искажения сюжета, особенно часты такие случаи, когда манга уже стала популярной, но до конца ещё не выпущена – в этом случае сценаристы аниме-сериалов додумывают концовку, нередко выпускают на телеэкраны новых героев, которых нет и не будет в оригинальной манге.

Искажения в аниме-сериалах, основанных на манге, подчас вполне закономерны, т.к. телевизионный сериал и печатный вариант-первоисточник являются двумя разными средствами передачи информации и эти средства используют разные методы для доведения до зрителя/читателя авторских замыслов.

Манга в других странах мира

Набрав потрясающую популярность в родной стране, манга вышла за пределы Японии и постепенно стала захватывать весь мир. Особенно широко движение манги представлено в США, Канаде, Франции, Польше и Германии. В других европейских странах манга также популярна, но не настолько.

В нашей стране официальные издания манги представлены крайне скудно и подчас не на самой лучшей бумаге – видимо, издатели решили полностью соответствовать японскому оригиналу, только не учли, что в Японии такой «газетный вариант» печати распространяется на еженедельный и весьма пухлый сборник, а в России манга с таким же качеством выпускалась сравнительно редко. Первопроходцем именно официально напечатанной манги стала «Ранма ½».

Первой страной, куда хлынул поток манги, стали США – манга быстро стала популярной, но всё же не настолько, как на родине. Плюс ко всему Штаты славятся своей жёсткой цензурой и многие кадры в той или иной манге были подправлены или даже перерисованы заново. То же самое, кстати, касается аниме-сериалов, где героям дорисовывали детали одежды или добавляли другие необходимые детали, например, ремни безопасности, когда герои аниме лихо мчатся на автомобиле в голубые дали.

За рубежом манга, как правило, издавалась ежемесячными выпусками – на манер местных комиксов. Потом, конечно, все главы собирались в единый сборник и издавались – таким образом удавалось собирать два «урожая» с одного «поля». Но в 2001 году состоялся первый выпуск манги за пределами Японии в виде «телефонного справочника». Произошло это событие в Германии и впоследствии «справочник» стал настолько успешным, что почти все европейские издатели манги перешли на такой формат.

Манга, манхва и маньхуа

Похожие названия, не правда ли? Как мы уже разобрались, «манга» это японские комиксы. «Манхва» – изобретение корейцев, а «маньхуа», соответственно, китайцев. Похожи эти слова по той простой причине, что пишутся одними и теми же иероглифами. Причём на самом деле «манхва» это не только комиксы, но и мультфильмы тоже – именно такое значение слово имеет внутри самой Кореи, а за её пределами используется исключительно для обозначения корейских комиксов. Также особенностью манхвы является то, что на её основе куда чаще создаются «живые» сериалы и фильмы, а анимационные произведения пока что являются относительной редкостью. Понятие «манхуа» включает в себя все комиксы, выпущенные в Китае, Тайване и Гонконге, а также переводы японской манги на китайский язык.

Сейчас в Японии продаётся неисчислимое множество манги разного рода, которая предназначена для всех возрастов, социальных категорий и личных предпочтений. Фантазия мангак не знает границ и, может быть, именно поэтому манга получила столь широкую огласку и любовь общественности?

 
TeslaДата: Четверг, 12.02.2009, 15:29 | Сообщение # 9
Экзорцист
 
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
японцы-удивительный народ... русскому для щастья нужны огромные равнины, обширная тайга, величественный горы...
японцы же способны найти красивое в самом маленьком, они способны часами смотреть на еловую иголочку и восхищаться её красотой!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:




Никакая часть этого Сайта не может быть скопирована или воспроизведена без разрешения Администрации.
При собственноручном размещении своей работы на Сайте Автор соглашается, что его материал становится общедоступным и никаких претензий, связанных с возможным распространением работы в сети Интернет и других источниках к Администрации Сайта не имеет. Если Вы считаете, что размещенный на Сайте материал нарушает Ваши авторские права, пожалуйста, обратитесь к Администратору с подтверждением правообладания и материал будет немедленно удален.
Информация, представленная на данном сайте берется из свободных источников в Интернет или других источников информации (книги, СМИ и т.д.).
Все материалы, логотипы и трейдмарки являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Все файлы предоставляются исключительно в ознакомительных целях. В течение 24 часов после окончания загрузки файлы должны быть удалены, иначе Вы нарушите законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование в соответствии с действующим законодательством. Администратор Сайта не несет никакой ответственности: за действия участников, которые могут повлечь за собой нарушение чьих-либо авторских прав; за достоверность размещаемой участниками информации, и ее возможное несоответствие действующему законодательству; за качество услуг, информации, изображений или других материалов, опубликованных на Сайте, и их возможное несоответствие ожиданиям пользователя; за любой прямой или косвенный ущерб и упущенную выгоду, даже если это стало результатом использования или невозможности использования Сайта; за способы использования третьими лицами информации в рамках Сайта и за сохранность материалов.
Некоторые материалы Сайта не рекомендуются к просмотру лицами младше 18 лет, так как могут содержать сцены насилия и кровопролития.
Copyright Elfen Lied Clan © 2007-2025