|
|
Внимание!!! |
- Доступен раздел Вопросы/Ответы: EL FAQ
|
Боевые искусства Японии
| |
DEVIL_No_47 | Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 10:07 | Сообщение # 16 |
До Ре Ми До Ре До
Группа: Проверенный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (ENomine) Преподавание кэндо было запрещено. Кстати нет, вынужден не согласится, даже мечи носить разрешалось, но только деревянные, тотже синай например Добавлено (27.04.2008, 10:07) --------------------------------------------- Quote (Нююю)))))) я хотела бы узнать о уязвимых точках человеческого тела (тоест такие точки, куда надавиш и уже больно тоесть специальные болевые места) ктознает, поделитесь... Я знаю пару таких, но они обычно используются при борьбе с мечом, Я там в пайнте красными выделениями пометил болевые места, их можно и руками, но обычно всетаки меч Извините, менее противного фото человека не нашел
Сообщение отредактировал DEVIL_No_47 - Воскресенье, 27.04.2008, 10:07 |
|
| |
Vader | Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 18:43 | Сообщение # 17 |
Хранитель Мира
Группа: Покорители небес
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Quote (Нююю)))))) я хотела бы узнать о уязвимых точках человеческого тела (тоест такие точки, куда надавиш и уже больно тоесть специальные болевые места) ктознает, поделитесь... Джиу-джитсу. Основы теории. Болевые точки человека. На теле человека находится множество болевых точек. Это могут быть суставы, тонкие кости, нервные узды (сплетения), находящиеся внутри тела внутренние органы и др. Обычно используется около 80 точек, местоположение которых продемонстрировано на рисунках (рис. 1, 2). Конечно, глупо только и ждать, когда откроется "заветная" точка, хороший удар почти в любую точку противника может быть решающим. Наиболее достижимы только около 20 точек, которые и заучиваются почти до уровня подсознательной реакции. В любом случае надо помнить, что лишние удары, особенно в лежащего противника, могут быть оценены на суде очень негативно, поскольку это явный выход за рамки необходимой самозащиты и человеческая жизнь - слишком большая драгоценность, чтобы всё спускать на волю случая. Большой вред здесь наносят видеобоевики, где в уличных побоищах боец (как правило - "хороший парень") получает множество заведомо смертельных ударов, и всё же побеждает. Хороший совет - получите пару раз на тренировке ногой в голову или локтем в нос, - и до любого хулигана очень быстро дойдет, насколько это болезненно и сколько приходится залечивать последствия таких ударов.
|
|
| |
chemist | Дата: Пятница, 07.11.2008, 10:18 | Сообщение # 18 |
Рыцарь Люси
Группа: Почетный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Искусство владения дзиттэ: захватить и обезвредить Наравне с привычным для западного человека мечом (пусть и своеобразной формы) японцы использовали в бою такой нестандартный вид вооружения как дзиттэ (дзиттэй, дзутта). Дзиттэ обычно состоял из железного или стального прута, длинной рукоятки и характерного крюка прямоугольной формы, который отходил от прута в точке его соединения с рукоятью. Существовало множество вариаций этого оружия: от самых простых до весьма утончённых. Очень часто дзиттэ снабжали гардой (цуба) и ножнами, также существовали экземпляры, к которым приделывали клинок. Касательно способа ношения дзиттэ существует несколько мнений. Часть историков предполагает, что дзиттэ носили на запястье, прикрепляя шнуром, который в свою очередь крепился к кольцу на рукояти оружия, а другая часть авторов, специализирующихся на боевых искусствах, считает, что дзиттэ носили подвешенным к ремню или в ножнах. Однако все они сходятся во мнении, что дзиттэ был оружием для обороны и применялся японскими полицейскими в период феодальной раздробленности. Касательно возникновения дзиттэ нет единого мнения и историки точно не знают, где и когда в точности зародился этот тип оружия. Некоторые авторы связывают происхождение дзиттэ с островами Рюкю, где он был известен как сай. Жители этих островов нередко подвергались нещадной эксплуатации со стороны японцев и после того, как у них конфисковали оружие, разработали этот вид оборонительного вооружения, которое замечательно подходило для противодействия основному оружию нападавших, т.е. мечу. Сай оказался весьма эффективным изобретением и японцы не преминули привезти образцы этого оружия к себе на родину. В Европе подобный вид вооружения также был в ходу, но использовался совместно с клинком: некоторые из них имели весьма хитрые гарды, чьей функцией был захват вражеского клинка. В Японии после прибытия сая зародился и развился сложный боевой метод, получивший название дзиттэдзюцу. Приёмы, разработанные в ходе совершенствования этого метода, позволяли весьма ловко отражать атаки меча, а также наносить эффективные удары по любым незащищённым точкам на теле противника. После того, как меч противника был захвачен или отражен, у владельца дзиттэ появлялась возможность нанести укол в глаза, горло или живот, т.е. по наиболее уязвимым точкам. Также для атаки вполне могла использоваться рукоять дзиттэ, которой наносили сокрушительные обратные удары, а при случае дзиттэ мог использоваться и для метания по относительно далёкой цели. Воину, пожелавшему совершенствоваться в дзиттэдзюцу, сначала нужно было выучить «тай-сабаки» – искусство перемещений, мастера которого могли с поразительной скоростью менять своё местоположение, передвигаясь скользящими или круговыми движениями, разрывая или, наоборот, сокращая таким образом дистанцию с противником. Арсенал приёмов мастеров меча был, как кажется, практически неисчерпаемым, а значит, для того, чтобы достойно противостоять им, приёмы дзиттэдзюцу должны были быть столь же разнообразными. Знание этих приёмов сильно помогало средневековым полицейским, которые очень часто получали приказы задержать некое высокопоставленное лицо без нанесения физического ущерба задержанному. Официально только полицейские в Японии имели право носить дзиттэ и подчас они носили его как символ своего статуса, но и другие категории японского населения умудрялись создавать для себя подобия дзиттэ, приделывая острый крюк к железным спицам веера или же к черенку курительной трубки. Воинам же пришлось в очередной раз признать эффективность дзиттэ, а что им оставалось делать, если любой умелец в обращении с дзиттэ мог оставить воина без его драгоценного меча?
|
|
| |
chemist | Дата: Пятница, 07.11.2008, 10:19 | Сообщение # 19 |
Рыцарь Люси
Группа: Почетный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Искусство посоха как одно из направлений будзюцу Искусству использования посоха в качестве оружия обучался практически любой буси. Искусство владения посохом и использования его для защиты и нападения является столь же древним (если не древнее), как и, к примеру, искусство владения луком. Посох как оружие может варьироваться по размерам и форме от обычной дубинки до хорошо известного на средневековых дорогах (не только японских, кстати) посоха странников – в рост человека, с отполированным ладонями древком и более тонкого, чем та же дубинка. Археологами были обнаружены хорошо сохранившиеся древние каменные дубинки (сэки-бо), которыми древние жители островов пользовались ещё до появления японской государственности. Впоследствии появились железные дубинки (тэцу-бо), которые неоднократно воспевались (наряду с их обладателями, разумеется) в эпосах и сказаниях. Под искусством посоха понимается искусство использования деревянного посоха или палки в качестве боевого инструмента. Это искусство, как уже говорилось, является весьма древним и также благородным – к примеру, стражники императорского дворца были вооружены именно деревянными дубинками (кирикобу). Собственно, в использовании посохов и дубинок в качестве оружия нет ничего удивительного, ведь дерево является одним из наиболее простых в обработке материалом, а кроме этого оно легко и практически повсеместно доступно, так что почувствовать себя чуточку увереннее, обладая внушительным куском древесины, мог буквально любой желающий, а умение этим «куском» пользоваться делало обладателя дубинки/посоха довольно грозным противником. Также немаловажным достоинством дерева была безопасность – использовать деревянное оружие на тех же тренировках представлялось куда более разумным и безопасным занятием, нежели доверять новичкам и неумехам настоящие мечи, копья или другие виды оружия. В связи с этим посох в качестве оружия для тренировки особенно прочно поселился в додзё школ, обучавших умению обращаться с копьями или теми же мечами. Впоследствии, посох вышел за пределы додзё и стал использоваться многими буси в реальных боевых ситуациях, причём, в силу своей «безопасности» посох мог использоваться для защиты представителями тех социальных слоёв, которым было запрещено иметь «настоящее оружие» (простолюдины, к примеру) или же они не могли проливать кровь ближних своих (здесь, разумеется, речь идёт о монахах и священниках). Среди обученных буси наблюдалась следующая закономерная тенденция: хорошо тренированный фехтовальщик, не говоря уже о мастерах меча, мог, к примеру, использовать палку точно как свой собственный меч. Перед использованием палке, конечно, придавалась хотя бы отдалённая форма меча. То же самое касается и копейщиков, которые могли использовать деревянный шест в точно такой же эффективностью, как и обычное копьё. В связи с этим выделяют несколько специализаций искусства владения посохом/деревянной палкой. В основе первой специализации лежит умение пользоваться алебардой или копьём и она называется рокусаку-бо или хассаку-бо соответственно. Вторая специализация основывается на искусстве использования меча, как длинного (дзо, бо), так и обычного (хам-бо). Третья специализация – искусство использования деревянного меча, носящего название боккэн. Этот меч изготовлялся из обычной палки, путём придания ей соответствующей формы, причём в итоге получался предмет, обладающий собственной ценностью – художественной и эстетической. Искусство использования боккэна подчас нечасто упоминается в качестве самостоятельной ветви в силу его сильной связи с кэндзюцу. Такой деревянный меч вполне мог использоваться – в первую очередь для защиты – ушедшим от мира буси, который пожелал стать монахом или просто миролюбивым человеком.
|
|
| |
chemist | Дата: Пятница, 07.11.2008, 10:20 | Сообщение # 20 |
Рыцарь Люси
Группа: Почетный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Искусство цепи и другие виды оружия Помимо дзиттэ для нейтрализации грозного меча, а при случае и копья, замечательно подходили некоторые виды оружия, основанные на использовании металлических цепей. Впервые железная или стальная цепь (кусари) очень-очень давно – одновременно с изготовлением первых японских доспехов. Первоначально цепь связывала две части оружия воедино, такого как «нагэгама» – метательного копья с короткими серповидным наконечником с одного конца и длинной цепью с другого. Использовалась цепь и в сочетании с серпами и кирками разной длины. Как правило, такое оружие состояло из черенка, снабжённого защитной скобой для руки, и серповидного наконечника, установленного под прямым углом к черенку. Цепь в данном случае прикреплялась к тыльной стороне серпа, а к ней подвешивался груз. Оружие такого типа стало известно как «кусаригама» и предназначалось для нейтрализации цепью меча или копья противника, после чего в дело вступал серп и противник больше не беспокоил владельца кусаригама. В средневековой Японии существовало немало мастеров, специализировавшихся на использовании кусаригама, но во владении этим видом оружия существовал один небольшой изъян – для эффективного использования кусаригама, а следовательно, и победы над противником необходимо было как можно больше свободного пространства, т.к. необходимо было сначала раскрутить цепь, чтобы захватить ею оружие противника, а потом уже атаковать его серпом спереди или подцепить лезвием со спины. Как раз этот изъян заметил и использовал в поединке искусный фехтовальщик Араки Матаэмон, сражавшийся с мастером кусаригама Ямада Синрюканом. Матаэмон заманил противника в бамбуковую рощу, где частые побеги помешали Синрюкану использовать своё смертоносное оружие. Также цепь использовалась и как самостоятельное оружие. В частности искусство цепи изучалось в Масаки Рю, основателем которой был знаменитый фехтовальщик Масаки Тосимицу Данносин, который приладил к 60-сантиметровой цепи два противовеса и разработал оригинальный комплекс приёмов с её участием. Ученики Масаки Рю могли сражаться с помощью этого оружия одновременно против нескольких противников вне зависимости от того, вооружены они [противники] были или нет. Оружие, придуманное Масаки, получило название «манрикигусари» («гусари» - «цепь», «манрики» - «сила десяти тысяч»), т.к. Масаки полагал, что в нём заключена сила десяти тысяч. Человек, вооруженный манрикигусари, стремительно перемещался среди врагов и при должном умении мог поражать цель гирькой со спины, стоя при этом лицом к лицу с противником. Манрикигусари использовали, чтобы сбить человека с ног, удушить его или просто сковать руки на запястьях. Также как и дзиттэ, манрикигусари можно было использовать для отражения и парирования ударов меча и последующей атаки противника. Ещё одним оригинальным видом оружия был обычный серп («кама»), который в первую очередь использовался, конечно же, крестьянами. Существовали различные вариации этого «оружия», но вся разница между образцами сводилась к длине рукояти. Существовала такая разновидность серпа, получившая название «кама-яри», у которой лезвие убиралось вовнутрь рукояти, а от случайного складывания/раскладывания уберегало специальное кольцо, скользящее вдоль рукояти и фиксирующее лезвие в необходимом положении. Авторство следующих видов оружия также приписывается сословию крестьян: это «тонфа» и «нунтяку». Совсем широкой общественности нунтяку скорее всего известны по мультипликационному сериалу «Черепашки-ниндзя», где ими ловко орудовал один из главных героев, а в средневековой Японии нунтяку выглядели как две деревяшки, скреплённые между собой кожаными ремнями, конским волосом или цепью. Собственно, наиболее известен сейчас вариант именно с цепью. Полезная особенность нунтяку состоит в том, что при вращении деревяшки издают щёлкающие звуки, который нарушают концентрацию фехтовальщика и справиться с ним получается куда легче. С помощью этого оружия можно захватывать отдельные части тела или душить противника, а также наносить оглушающие удары. В ранние периоды японской истории использовались также топоры и палицы, но эти виды оружия у буси пользовались очень небольшой популярностью. Сейчас в музеях Японии можно обнаружить множество каменных, железных и стальных топоров, многие из которых отличаются тонкой работой и великолепным качеством закалки. Особой известностью пользовалась довольно крупная секира («оно»), которой в основном пользовались ямабуси – «воинственные монахи», которые весьма ловко обращались с этим специфическим оружием как в одиночных поединках, так и в гуще сражения. В качестве оружия использовался также такой безобидный с виду предмет, как курительная трубка. Трубка разделялась на мужской (15-20 см) и женский (30-60 см) варианты и первоначально была деревянной, и только в XVI-XVII вв. трубки стали делать металлическими, а их длина увеличилась до 90-120 см. Такие трубки уже могли с успехом использоваться в качестве оружия защиты и нападения, о чём, собственно, свидетельствуют правительственные указы того времени. Одним из наиболее необычных и с виду безобидных предметов в качестве оружия использовался санскритский символ буддийского учения, выражающий идею грома – «вадзра». Вадзра имел с обоих концов зубцы, число которых варьировалось от одного («токко», «даккосо») до трёх («санкосо», «санко») или пяти («гокосо», «гоко»). Вадзра применялся для того, чтобы заблокировать или сломать лезвие, а также для того, чтобы нанести парализующий удар по жизненно важным органам противника. Комплект наиболее оригинального японского оружия был бы не полным без выдувной трубки, которая пользовалась особенной популярностью у ниндзя. Особенно распространённой разновидностью была трубка, маскировавшаяся под посох странника, а те же ниндзя предпочитали более короткие варианты, т.к. их можно было легко спрятать. Вариацией выдувной трубки был «мэцубуси» («ганцубуси») – распылитель перца, представляющий из себя небольшую медную или деревянную коробочку с широким мундштуком с одной стороны и с отверстием или трубкой – с другой. Особенной популярностью распылитель перца пользовался у полицейских в средние века, когда они выдували перец или пыль в глаза человека, которого им нужно было обезвредить и арестовать. У самураев бытовала одна нехорошая традиция – проверять остроту меча на живых людях, преимущественно, крестьянах. Но, как мы видим из перечисленных выше неординарных видов оружия, крестьяне (да и другие сословия средневековой и древней Японии) подчас могли дать более чем достойный отпор буси.
|
|
| |
chemist | Дата: Пятница, 07.11.2008, 10:26 | Сообщение # 21 |
Рыцарь Люси
Группа: Почетный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Тэссэндзюцу: искусство боевого веера В Японии веера использовали представители самых различных общественных классов и для самых различных дел: в театральных постановках и танцах, поэзии и светской жизни, а также при веянии риса или пшеницы. Также веер использовался и в качестве смертельного боевого оружия, причём таковое использование веера существовало только в Японии и ни в какой более стране мира. Японские веера, особенно довольно крупных размеров, были широко известны в древности за пределами Японии, а самое первое документированное упоминание веера содержится в хрониках правления императора Юряку (457-479), где описывается церемониальный веер сасиба пурпурного цвета и в форме листа, прикреплённого к длинному шесту. Древнекитайские хроники (времён династии Сун – 960-1279гг.) также содержат данные об импорте элегантно украшенных и расписанных японских вееров, которые считались прекрасными образцами декоративного искусства. Опахало такого веера было сделано из осоки с радиально расходящимися спицами, также веер имел продолговатую ручку, которая поддерживала опахало за центр и являлась продолжением одной из спиц. Когда и кем был изобретён веер мы, конечно же, за давностью веков так и не узнаем. Японские учёные, конечно же, проводили исследования – особенно в период господства буси – но к их работам следует относиться с изрядной долей недоверия. И при этом других исследований просто нет, что вполне логично, учитывая длительный период самоизоляции. Описанные выше церемониальные веера использовались на религиозных праздниках и при дворе вдоль всего побережья материковой Азии, а также на прилегающих островах. Ещё большее распространение эти веера получили вместе с распространением буддизма и его красочных ритуалов. Потомками этих вееров стали просто огромные веера из шёлка, крепившиеся к полутораметровым шестам и называвшиеся ума-сируси. Эти веера использовались в качестве военной эмблемы и знака присутствия сёгунов во время правления Токугава. Ума-сируси изготовлялись из девяти слоёв бумаги, проклеенных между собой, а сверху покрывались шёлком и позолотой. Также веера украшались огромными пучками пальмовых волокон или конских волос и крепились к шесту таким образом, что могли вращаться под дуновением ветра. Также следует отметить, что веера, изготовленные из животных материалов – кожи или перьев птиц – никогда не были широко распространены в Японии. Это связано с табу на «мёртвое», установленное коренной религией японцев, а также с последующими заповедями буддизма о запрете убийства в любой форме. Именно поэтому знак отличия китайских военачальников, напоминающий мухобойку, при попадании в Японию стал изготовляться из бумажных полос, прикреплённых к короткой ручке. Такая конструкция называлась сайхай и являлась своего рода указкой или дирижёрской палочкой при отдаче приказов. Веера для личного пользования имеют столь же древнюю историю, начало которой покрыто туманом, и подразделяются на две группы: жёсткий, как правило округлый веер с продолговатой ручкой (утива, или дансэн); складной веер, по форме напоминающий сектор диска (оги, или сэнсу). Утива упоминаются в самых древних хрониках японцев и их происхождение можно вывести из придворного обычая носить с собой маленькую плоскую палочку (саку) из дерева или слоновой кости, которую упирали в нижнюю часть груди под небольшим углом, поддерживая таким образом осанку и придавая ей величие. Как видно из истории, утива с успехом пришёл на замену саку. Складной веер многие учёные считают истинно японским изобретением, несмотря на неясность и неточность сведений о его происхождении. Это связано с тем, что в хрониках уже упоминавшейся выше китайской династии Сун есть сведения о «японских веерах», причём речь идёт именно о таком типе веера, как оги. Это может послужить доказательством, что древние китайцы не имели к складным веерам никакого отношения, несмотря на то, что поздние конфуцианцы, преклоняясь перед китайской культурой, приписывали оги именно китайское происхождение. Веера складного типа стали особенно популярны при дворе и являлись личными знаками отличия, сообщая о ранге и занимаемом положении своего владельца. Также оги использовались и в придворных церемониях. Впоследствии этот тип веера был усовершенствован под нужды военного сословия, пришедшего к власти, в частности деревянные спицы были заменены на железные, а рёбра веера укрепили лакировкой. Также к этому времени буси уже знали и использовали боевые веера, имевшие по всей видимости всё ту же округлую форму и бывшие крайне жёсткими. Такие веера известны под названием гумбай и пришли на смену сайхай в атрибутике военачальника. Первоначально гумбай имели при себе все командиры отрядов, но с началом периода Токугава он превратился в особую прерогативу главнокомандующих., причём такие боевые веера стали весьма утончёнными и украшались разноцветными шнурами, обозначающими ранг или клановую принадлежность владельца. Рисунками для таких вееров были созвездие Большой Медведицы, драконы, символы инь и ян, ураганы и другие, но в итоге доминирующим мотивом стала эмблема клана или семьи. С помощью гумбай (т.е. определённого рода жестикуляции с использованием веера) военачальники отдавали приказы, также веера использовались для вызова на поединок, а в настоящее время гумбай можно встретить в руках судьи на поединках сумотори. Однако с позиции смертоносности куда больший интерес представляет такие веера, как гунсэн и тэцусэн (тэссэн). Гунсэн носили буси в доспехах, а тэссэн носился с повседневной одеждой. Оба этих веера были удобным оружием как атаки, так и защиты и обычно имели восемь или десять спиц. Во многих рю по стране проводилось обучение технике боя с таким веером – тэссэндзюцу, приемы которого как правило большей частью повторяли программу тренировок на мечах. В литературе, посвящённой боевым искусствам, нередко описываются случаи побед, одержанных при помощи только одного лишь веера. Очень часто опытные фехтовальщики, уверенные в своих силах, использовали боевой веер, не утруждая себя фехтованием мечом. Легендарный фехтовальщик XVI века Ганрю, по преданию, вышел победителем и без единой царапины из боя с несколькими противниками и использовал при этом именно боевой веер. Умение использовать такой веер в качестве оружия приобрело популярность и у представителей других общественных классов, которым было запрещено носить меч в силу «низкого происхождения». Тэссэном можно было фехтовать, отражать им летящие дротики и ножи или же координировать действия подчинённых, а также использовать веер любыми другими способами. В настоящее время искусство тэссэндзюцу ещё преподаётся в Японии, а гумбай используется наряду с другим специализированным оружием в тренировках айкидо или кэндо.
|
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Понедельник, 13.08.2012, 15:08 | Сообщение # 22 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Вот если веер еще и металлический, да не просто со спицами, а с остро отточенными лезвиями-ножами, сантиметров по 5-6, то им вполне можно вскрыть противнику сонную артерию. Останется только наблюдать, как он умрет от потери крови, забрызгав все вокруг. Но я бы все-таки предпочел боевой нож, да подлиннее.
А вообще мне непонятна одна деталь: Почему системы приемов рукопашного боя называются искусствами? Это же, в первую очередь, мордобой, набор приемов, цель которых - убить или вывести из строя (нокаутировать, вырубить, сломать руку, нанести травму позвоночника) противника в драке. В крайнем случае, это можно назвать ремеслом: ремесло воина, ремесло наемного убийцы, ремесло борца, дерущегося на ринге перед зрителями, ремесло тренера (мастера, сенсея), обучающего людей подобным приемам.Добавлено (13.08.2012, 15:08) ---------------------------------------------
Quote (Vader) но как звучит хлопок одной ладонью?". Влепи человеку пощечину - и ты услышишь!
|
|
| |
policeman | Дата: Понедельник, 13.08.2012, 17:58 | Сообщение # 23 |
TE VOY A HACER PICADILLO!
Группа: Изгнанные из клана
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| А мне непонятно следующее: вопреки распространенному мнению, у японцев с XVI века было огнестрельное оружие (от португальцев, потом голландцев). В битвах за самураями всегда стояло с десяток солдат с мушкетами. Но НИ ОДНО, боевое искусство Японии не содержит элементов использования или защиты от огнестрела.
|
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Понедельник, 13.08.2012, 18:36 | Сообщение # 24 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Одно время в Японии было с этим делом все впорядке. Но потом, в определенный период истории, огнестрельное оружие было запрещено.
Ноэль Перрин в своей замечательной книжке "Бросая Оружие" выводит пять причин, по которым японцы начали отказыватся от огнестрельного оружия:
1. Легкость распространения. С учетом того, что в феодальной Японии было около 2 миллионов самураев (разные оценки), то это значит, что потенциально, не менее миллиона ружей могли повернуться против кого угодно. Сравним это с феодальной Англией, где число дворян (профессиональных воинов, как самураи) не превышало 30000 тысяч. Итак, опасение, что сила может перестать быть под управлением другой силы.
2. Геополитическая. Японцам было легко защищать свою родину от внешних врагов в силу островного положения страны. Все войны со внешними врагами самурайская Япония вела на их территориях. К самим японцам ведь никто не лез (кстати, об их агрессии)! Значит, для обороны страны можно обойтись и "героическим" оружием - мечами и луками.
3. Меч для самурая - больше чем оружие. Меч - душа самурая. Поэтому ни один самурай не допускал и мысли, что мушкет может вытеснить меч как оружие. Ранг самурая отражался именно в его мече. И для самурайской знати меч был тем же, чем родовой герб для европейского аристократа.
Меч также был предметом искусства. В Европе он никогда не становился предметом эстетического восхищения. Да, утилитарная вещь, историческая, наследство и тп. Но, никогда не был меч предметом чувства. В Японии это именно так. Это - объект искусства. Высшая награда в Японии- меч! Только такие мечи награды никогда в Японии не прекращали быть мечами! Стиль неотделим от функциональности!
4. Реакция на внешние идеи и течения. Япония не принимала внешних идей. Основной внешней идеей было христианство. Объявив христианство под запретом в 1616 году, сёгунат Токугава также обратил гнев на "западное" отношение к жизни. Страна полностью закрылась для иностранцев в 1636 году. Японцы никогда не забывали, что ружье - "западное" изобретение. Как "бизнес" или "христианство". Запрещение всего внешнего вызвало и запрет на "огнестрел".
5. Наиболее интересная причина - чисто эстетическая. Фехтование мечом - более грациозно, чем стрельба из мушкета, сопровождаемая громом и огнем. В Японии правилам и ритуалам подчинено не только поведение аристократа, но и его движения: в общем, колени нужно держать вместе, а руки, по возможности также соединены. Это вызывает концентрацию ума, духа и силы. Все углы тела должны быть округлены, локти и плечи опущены. Фехтовальщик естественным образом использует эти правила. Однако, стрелок из ружья должен использовать иные принципы. Вот как их описывает одно из руководств по стрельбе, созданное на рубеже 16 и 17 веков в школе стрельбы из мушкета Инатоми:
Традиционные БИ зациклены на традициях - в том же китайском Ушу до сих пор трезубцами и алебардами махают, хотя в наши дни нарваться на противника с таким оружия очень маловероятно. Использование огнестрела и защита от него - это уже характерно для современных систем рукопашного боя и самозащиты, особенно полицейских, армейских, спецназовских, чекистских, телохранительских и т.д. Я думаю, что у любого бойца того же SAT есть знание подобных приемов - его же готовят к реальному бою в условиях когда пистолет, автомат, дробовик или винтовка есть и у них самих, и у противника.
|
|
| |
policeman | Дата: Понедельник, 13.08.2012, 20:56 | Сообщение # 25 |
TE VOY A HACER PICADILLO!
Группа: Изгнанные из клана
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Но тем не менее, полностью огнестрел у них никогда не исчезал. Там воевали ведь не только самураи. Это была элита. А были и простые солдаты. И японцы торговали с голладцами. В том числе и оружием. Другое дело, что к середине XIX века у них так и оставались фитильные мушкеты. Но огнестрел был. Правдо относились к стрелкам без уважения, но не отказывались от них полностью. И было бы круто увидеть боевые приемы с мечом и фитильным мушкетом.
|
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Понедельник, 12.11.2012, 12:52 | Сообщение # 26 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| В таком случае, все наверняка было, просто ты плохо искал. Во-первых, естественно, солдаты проходили стрелковую подготовку, их учили метко стрелять, быстро заряжать и т.д. Во-вторых, хоть я и не спец по японским мушкетам, но могу предположить, что на них мог крепиться штык - а это значит, что были приемы штыкового боя, как и во всем мире. В-третьих, даже если штыка и не было, мушкет - это все-таки довольно увесистая дубина. Есть же в современных армиях (особенно во всяких ВДВ) обучение приемам рукопашного боя, в том числе и с автоматом в руках. Приклад - это всегда приклад. Вопрос в том, насколько высока была подготовка этих самых простых солдат с ружьями. В любом случае, подобные наборы приемов существовали и существуют везде, где есть ружья и винтовки. Понятно, что в Японии это дело было менее распиаренным, чем владение мечом, копяем, нагинатой или стрельба из лука - но в том вина лишь причудливых замашек островитян, отличавших их от практичных европейцев.Добавлено (05.10.2012, 12:38) --------------------------------------------- Раз уж в этой теме идет речь о боевых искусствах, то уж позвольте мне выложить одно видео в тему. http://www.youtube.com/watch?v=FhhWcRGRtOI К вопросу об эффективности "бесконтактного боя". "энергии Ки" и прочего джедайства. Сенсея конкретно отмордовали. Добавлено (19.10.2012, 13:52) --------------------------------------------- http://www.budo-forums.ru/topic/33653-ajkido-i-volnaya-borba/ А это - про "эффективность" айкидо. Добавлено (12.11.2012, 12:52) --------------------------------------------- Мне еще интересен такой вопрос: а что если какой-нибудь каратист (нормальный такой, с черным поясом) столкнется в бою с хорошим боксером. Не на ринге, а на улице. Никаких правил, хоть в глаза, хоть в яйца, хоть кусайся. Условимся, что это бой 1 на 1 и оба безоружны, под ногами бутылки, палки и булыжники не валяются (чистая рукопашка). Кто кого отлупит с большей вероятностью? Что с дзюдоистом? Айкидошником?
|
|
| |
policeman | Дата: Пятница, 28.12.2012, 23:15 | Сообщение # 27 |
TE VOY A HACER PICADILLO!
Группа: Изгнанные из клана
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| И кстати, я одно время занимался айкидо. И могу точно сказать - у этого вида самообороны есть один большой недостаток: противник должен сам сделать первое движение. Поясню, для тех кто не знает, а кто занимался и так поймет. Айкидо - это не совсем борьба, а скорее приемы самозащиты, преобразующие силу противника против него самого. Но я заметил: в айкидо полно приемов по освобождению от захвата рук. Вопрос: будет протвник в драке хватать за руки? И главное: он может применить кучу приемов, на которые айкидо не рассчитано (напр. удар заточкой). Айкидо безусловно красивый вид борьбы, но применить его приемы в драке мне почти никогда не приходилось: если случалось драться где-либо, то просто тупо бил и не думал ни о каких приемах (и один раз даже сломал в драке руку, ударив противника кулаком в голову).
|
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Пятница, 28.12.2012, 23:59 | Сообщение # 28 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Опыта занятия БИ у меня нет, поэтому судить о всяких там мастерах не могу, но драться на улице пару раз приходилось. И могу сказать, что основное действие там - это удары. Думаю, что в первую очередь нужно уметь хорошо припечатать, а уж потом - всякие заломы и амплитудные броски. Махание руками, ногами, локтями, коленями, иногда даже головой.
Про Айкидо в сети ходят всякие слухи - от суперсмертоносности до полной бесполезности и ущербности. Повторюсь, что я в этих делах нуб, поэтому пусть выскажут свое мнение товарищи более сведущие в мордобитиях и руколоманиях. Но думается мне, что причина "отдаленности от реальности" БИ в том, что они японские, а Япония - страна уж очень спокойная, цивилизованная и с низкой преступностью, грабят и насилуют редко, поэтому и применять навыки "по делу" приходится нечасто. Можно спокойно крутить ката и лупить макивару, получать пояса и даны, и драться только на татами, попутно постигая всякие там дзены. Это у нас могут попытаться грабануть средь бела дня (со мной действительно такое было, пытались гопнуть днем), у них реалии не настолько жесткие, поэтому им простительнее.
Вообще думаю, что японцы бы в ужас пришли узнав про некоторые вещи, творящиеся у нас.
|
|
| |
policeman | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 17:34 | Сообщение # 29 |
TE VOY A HACER PICADILLO!
Группа: Изгнанные из клана
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| К вопросу о боевых искуствах с огнестрелом. Было учение Тэппо-Дзюцу (Teppo-Jutsu). На русский переводится "искуство ружья". И странно, что его не учат нынешние спецназовцы. Им то оно было бы полезно.
|
|
| |
терминатор | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 23:09 | Сообщение # 30 |
Группа: Житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| все искусство мордобития можно разделить на два стиля: твердый и мягкий.
Тверый стиль - это почти все виды спортивных единоборств. Суть такова: на ринг выходят два мужика одной весовой категории и выясняют у кого кулак крепче, нога быстрее, челюсть каменнее, спина прокаченее и т. д. Крайне важна физическая форма мужиков и зрелищность для присутствующих зрителей. Приветствуются между собой спаринги в полный контакт. К представителям мягкого стиля относятся преимущественно с презрением. Относительно мощные вливания денег со стороны государства, благотворительности, бизнеса.
Мягкий стиль - это боевые системы. Суть: использование любых приемов, любых предметов, в любых условиях, против любого (теоретически) количества противников. Физическая форма желательна, но не обязательна. Зрелищность не гарантирована. Спаринги в полный контакт категорически не приветствуются - после них участников надо увозить либо в больницу, либо в морг. Для общественности предназначены показательные выступления и обучающие видео. К представителям жесткого стиля относятся с пониманием, но продолжают вести свое дело. Денежный поток со стороны практически отсутствует. В основном все на энтузиазме.
Для примера
и еще
Цитата (policeman) Про Айкидо в сети ходят всякие слухи - от суперсмертоносности до полной бесполезности и ущербности. Повторюсь, что я в этих делах нуб, поэтому пусть выскажут свое мнение товарищи более сведущие в мордобитиях и руколоманиях.
Как мне объяснял знающий рукопашник, который все свою осознанную жизнь занимается этим: "В Принципе, если айкидо заниматься осмысленно, с умом, то лет через двадцать выйдет хороший боец." Айкидо относят к мягкому стилю. Но там все больше ушло в эстетику, в принцип "непротивления противнику", из которого айкидо и состоит практически на 100%. Принцип непротивления хороший принцип (экономичный и зубовыносящий), но его далеко не всегда можно применить. Да и для применения его нужно иметь не хилый общий уровень подготовки.
Сообщение отредактировал терминатор - Понедельник, 29.07.2013, 23:27 |
|
| |
|
|
 Никакая часть этого Сайта не может быть скопирована или воспроизведена без разрешения Администрации.
При собственноручном размещении своей работы на Сайте Автор соглашается, что его материал становится общедоступным и никаких претензий,
связанных с возможным распространением работы в сети Интернет и других источниках к Администрации Сайта не имеет. Если Вы считаете, что
размещенный на Сайте материал нарушает Ваши авторские права, пожалуйста, обратитесь к Администратору с подтверждением правообладания и
материал будет немедленно удален. Информация, представленная на данном сайте берется из свободных источников в Интернет или других
источников информации (книги, СМИ и т.д.). Все материалы, логотипы и трейдмарки являются собственностью их изготовителя (владельца прав)
и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Все файлы
предоставляются исключительно в ознакомительных целях. В течение 24 часов после окончания загрузки файлы должны быть удалены, иначе Вы
нарушите законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование в соответствии с действующим
законодательством. Администратор Сайта не несет никакой ответственности: за действия участников, которые могут повлечь за собой нарушение
чьих-либо авторских прав; за достоверность размещаемой участниками информации, и ее возможное несоответствие действующему законодательству;
за качество услуг, информации, изображений или других материалов, опубликованных на Сайте, и их возможное несоответствие ожиданиям
пользователя; за любой прямой или косвенный ущерб и упущенную выгоду, даже если это стало результатом использования или невозможности
использования Сайта; за способы использования третьими лицами информации в рамках Сайта и за сохранность материалов. Некоторые материалы
Сайта не рекомендуются к просмотру лицами младше 18 лет, так как могут содержать сцены насилия и кровопролития.
Copyright Elfen Lied Clan © 2007-2025 | | |
|