Эльфийская песня
   
Внимание!!!
  • Доступен раздел Вопросы/Ответы: EL FAQ

[ Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск | RSS ]

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Боевые искусства Японии
ZaromДата: Вторник, 19.02.2008, 00:15 | Сообщение # 1
Сей и тай сёгун
 
Группа: Почетный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Создана в связи с пожеланиеми жителей Клана
 
ЖнецДата: Вторник, 19.02.2008, 00:36 | Сообщение # 2
Сладкое печенько
 
Группа: Почетный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Боевые искусства Японии

Боевые искусства, а точнее - воинские искусства, по-японски называются "будо" или "будзюцу". С древнейших времен японцы воевали и соревновались в боевых искусствах, поэтому сейчас практически невозможно сказать, какое из древних воинских искусств появилось первым.

Все японские боевые искусства можно разделить на вооруженные и рукопашные. Отдельно выделяется бадзюцу, искусство езды верхом, которое было важнейшей частью искусства самурая, но сейчас практически не практикуется (из-за дороговизны содержания лошадей в японском климате - в Японии травяные луга быстро зарастают бамбуком). В древние же времена искусство ябусамэ - "конная стрельба из лука" - было основой подготовки воинов из богатых семей.

Сумо

Из всех видов японских боевых искусств сумо стоит на особицу. Оно никогда не было искусством воинов и с самого начала представляло собой сочетание спорта-соревнования и синтоистского обряда. Большая часть из древних обрядов, связанных с сумо, сохранились до сих пор.

Правила сумо очень просты - для победы достаточно либо заставить противника коснуться ринга-дохё чем-то, кроме ступней, либо просто вытолкнуть его с ринга, огороженного веревкой-симэнава. Обычно исход поединка выясняется за несколько секунд. Сопутствующие же обряды могут занимать гораздо больше времени. Борцы одеты только в маваси - особую набедренную повязку.

В древности считалось, что сражающиеся борцы своим весом "сотрясают" землю и делают ее более плодородной. Поэтому такое внимание придается весу борца (в сумо нет весовых категорий). С древнейших времен дошли разнообразные диеты и упражнения, позволяющие наиболее эффективно набрать максимальный вес. Основой этих диет является огромное количество риса.

Возраст профессиональных борцов колеблется между 18 и 35 годами. Большая часть сумоистов - выходцы из сельских районов страны. Между соревнованиями они живут вместе с тренерами в особых казармах, где царят военные по строгости порядки. Чемпионы сумо становятся кумирами всей страны и ездят на гастроли подобно поп-звездам.

В древние времена чемпионы сумо почитались наравне со святыми. Дело в том, что, сотрясая землю, борцы не только делают ее плодородной, но и отпугивают злых духов. Поэтому иногда их нанимали для изгнания болезней из богатых домов и даже целых городов.

В Японии проводится шесть ежегодных национальных чемпионатов по сумо - три в Токио (в январе, мае и сентябре) и по одному в Фукуоке (в ноябре), Осаке (в марте) и Нагое (в июле). Каждый из них длится в течение 15 дней.

Самое большое достижение для борца - стать Ёкодзуна - Великим чемпионом. Это звание присваивается пожизненно. Если Ёкодзуна начинает проигрывать, он просто уходит из спорта. За несколько веков существования системы рангов только 65 борцов были удостоены этого звания.

Принципиально важны для сумо честность поединка и судейства. Это вопрос не только спорта, но и религии. Сомневаться в решении судей борцам строжайше запрещено.

В настоящее время сумо практикуется и за пределами Японии (в том числе и в России). Идут переговоры о включении сумо в программу Олимпийских Игр.

Сообщение отредактировал ENomine - Вторник, 19.02.2008, 00:37
 
VaderДата: Вторник, 19.02.2008, 01:10 | Сообщение # 3
Хранитель Мира
 
Группа: Покорители небес
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Дзюдзюцу
Дзюдзюцу - это не единое искусство, а множество школ по всей Японии, практикующих различные виды рукопашного боя. В настоящее время дзюдзюцу чаще встречается в фильмах и сериалах, чем в жизни, поскольку лишь отдельные его виды (дзюдо и айкидо) смогли преобразоваться в коммерчески успешные виды спорта.

Корни большинства школ дзюдзюцу уходят в глубокую древность. Современные формы они приобрели во времена правления Токугава, когда воины начали зарабатывать себе на жизнь преподаванием боевых искусств.

В сознании японцев дзюдзюцу связано также с понятиями "магия" и "колдовство". Великие воины древности считались также умелыми магами.

 
ЖнецДата: Вторник, 19.02.2008, 01:11 | Сообщение # 4
Сладкое печенько
 
Группа: Почетный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Кэндо

Кэндо - это искусство фехтования на мечах. Кэндо всегда было важной частью подготовки японского воина, а во времена Токугава стало сердцем этой подготовки. Именно тогда были созданы современные разновидности тренировочного оружия (бамбуковый синай и деревянный боккэн), а также защитные доспехи.

В период Мэйдзи кастовое деление было уничтожено, а ношение мечей - запрещено. Исключение было сделано только для офицеров, которые носили примитивные стальные шашки, использовавшиеся только как церемониальное оружие. Преподавание кэндо было запрещено.

В 1895 году, после Японо-китайской войны, была создана Всеяпонская федерация боевых искусств, которая занялась введением боевых искусств в школьный курс физкультуры и пропагандой этих искусств как составляющих элементов национального японского духа.

Во время оккупации Японии все боевые искусства были запрещены именно как часть идеологии японского национализма. Однако уже в 1952 году была создана Всеяпонская Федерация кэндо, и началось его преобразование в обычный вид спорта, сохранивший, впрочем, множество изначальных церемоний.

Сейчас кэндо не только популярный вид спорта в Японии, но и часть физкультурной программы японских школ.

 
VaderДата: Вторник, 19.02.2008, 01:12 | Сообщение # 5
Хранитель Мира
 
Группа: Покорители небес
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Дзюдо
Дзюдо ("мягкий путь") - самое международно признанное из японских боевых искусств. Оно было создано на основе одной из школ дзюдзюцу в конце XIX века мастером Кано Дзигоро. Именно он сформулировал современные правила дзюдо и реформировал систему боя, положив в ее основу захваты и заломы.

Международная федерация дзюдо была создана в 1952 году, а первый Чемпионат мира по дзюдо состоялся в Токио в мае 1956 года. Уже в 1964 году дзюдо было включено в программу Олимпийских Игр.

 
ЖнецДата: Вторник, 19.02.2008, 01:12 | Сообщение # 6
Сладкое печенько
 
Группа: Почетный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Кюдо

Судьба кюдо - искусства стрельбы из лука - во многом повторяет судьбу кэндо. Как и кэндо, оно практиковалось воинами древности, как и кэндо, оно было забыто после Реставрации Мэйдзи. В 1949 году была создана Всеяпонская Федерация кюдо, и началось его возрождение как популярного вида спорта.

В древние времена использовались луки разного размера. В современном спортивном кюдо используется стандартный японский композитный лук из дерева и бамбука длиной 2,21 м. Мишени размещаются на расстоянии 22 или 60 м. Кроме меткости, оценивается также грациозность движений лучника. Поэтому кюдо - популярный женский спорт и часть школьной физкультурной программы.

Уже упоминавшееся выше ябусамэ в настоящее время - не вид спорта, а разновидность шоу, проходящего в период всевозможных праздничных торжеств.

 
VaderДата: Вторник, 19.02.2008, 01:14 | Сообщение # 7
Хранитель Мира
 
Группа: Покорители небес
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Каратэ
Каратэдо ("Путь пустой руки") - древнее военное искусство рукопашного боя, возникшее в Китае и оттуда принесенное на остров Окинава. Поэтому система боя в каратэ ближе к китайскому у-шу, чем к японским школам дзюдзюцу.
В течение долгого времени Окинава был сначала независимым государством, а потом - отдаленной провинцией, поэтому практикуемые там боевые техники японцев с "главных" островов интересовали мало.
В 1920 годы мастер Фунакоси Гитин познакомил с искусством каратэ всю страну, организовав его настоящую "рекламную компанию". С этого времени каратэ стало частью японской культуры боевых искусств.
В 1964 году была создана Всеяпонская Федерация каратэ, и оно широко распространилось за пределы Японии, в том числе и в России.
 
VaderДата: Вторник, 19.02.2008, 01:19 | Сообщение # 8
Хранитель Мира
 
Группа: Покорители небес
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Кобудзюцу
Кобудзюцу - общее название боевых искусств тех школ, в которых обучают поединку с использованием "нестандартного" оружия - шестов, посохов, вееров, дубинок, сельскохозяйственного инвентаря. Последний особенно популярен на острове Окинава - родине каратэ.

Федерация кобудзюцу России существует с 1997 года.

 
ФК_КубаньДата: Вторник, 19.02.2008, 04:20 | Сообщение # 9
Кладезь знаний
 
Группа: Покинувшие клан
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Рискнём.

Но сначала...
ENomine

Quote (ENomine)
Ее принципиальное отличие от других видов боевых искусств заключается в отсутствии наступательной техники

Кстати, нет.

Итак,

АЙКИДО

I. Что такое айкидо?
Долгое время айкидо было покрыто завесой тайны и доступно только узкому кругу посвящённых. Айкидо родилось в Японии в первой четверти прошлого столетия, но истоки его – в древних японских боевых искусствах (будзюцу).

Название "Айкидо" состоит из 3-х иероглифов:

Ай – означает любовь, гармонию;

Ки – внутреннюю, духовную энергию;

До - путь.

Айкидо представляет собой идеальную систему самозащиты, включающую в себя броски, удары, удушающие приёмы и болевые удержания. Техника айкидо характеризуется использованием круговых движений при уходе с линии атаки и для выведения противника из равновесия, а поскольку прикладная цель айкидо - выжить в экстремальной ситуации, то технические приемы направлены, как правило, против наиболее уязвимых частей тела. Философская идея айкидо заключается в том, чтобы показать сопернику, что агрессия бесполезна. Вместе с тем, айкидо не такой уж и "добрый" вид боевого искусства, коим его часто представляют. Айкидо - прежде всего, адекватные боевое искусство.
От других, рождённых в Японии и ставших интернациональными боевых искусств, айкидо отличается ярко выраженным оборонительным характером, глубокой философией, в основе которой лежит принцип всеобщей гармонии через овладение энергией «Ки», отсутствием состязаний и системой тренинга, приемлемой для людей любого возраста, пола и физических возможностей.
В настоящее время айкидо получило широкое распространение во всем мире. Всемирный Центр Айкидо – Айкикай Хомбу Додзе объединяет национальные федерации более 70 стран.

II. История айкидо

Основатель айкидо Морихэй Уэсиба, он же О-Сэнсэй родился 14 декабря 1883 г. в семье самураев в городке Танабе (префектура Вакаяма). Известен всему миру как создатель айкидо. В детстве он был хилым и часто болел. Со временем он привел свое тело в состояние отличного здоровья и силы, регулярно занимаясь физическими упражнениями.

После окончания средней школы он сменил несколько занятий и, наконец, отправился в Токио, где открыл магазин канцтоваров (1901). К роли бизнесмена он оказался не приспособлен и вскоре вернулся в Танабе, где прошел курс обучения боевому искусству у Тодзавы Токусабуро, мастера тэндзин син-йо-рю. В следующем году изучал принципы школы ягю-синкагэ.

Женился в 1903 г. и почти сразу же был призван в армию. Для активной службы его сначала сочли неподходящим из-за малого роста и отправили в резерв в Осаку, но затем послали в Маньчжурию (1904). По возвращении он продолжил изучать ягю-рю под руководством мастера Накаи Масакацу. Получил сертификат, который давал ему право на преподавание боевых искусств, в 1908 г., и сразу же открыл додзё в Танабе.

В 1912 г. отправился на север острова Хоккайдо в сопровождении сорока четырех товарищей. Вместе они основали новую деревню в Сиратаки. Морихэй много работал плотником и фермером и продолжал изучение боевых искусств. Затем в 1915 г. он познакомился со знаменитым мастером меча Такэдой Сокаку, руководителем школы дайто-рю айки-дзюцу, который взял его в ученики и вручил ему диплом мастера дзю-дзюцу в 1916г.

В конце 1919г. Морихэй решил, что и у Такэды он не научился тому, чего так страстно искал. Он покинул Сиратаки и отправился в город Аябэ близ Токио, где стал учеником просветленного Дэгути Ванисабуро. По просьбе Ванисабуро он открыл додзё, чтобы тренировать учеников миротворца.

В 1925 г. Морихэй Уесиба вернулся в Аябэ, где, по преданию, получил видение, в котором осознал свою тождественность Вселенной. Он совершенствовал свою технику боевых искусств и в 1925 и 1926 гг. демонстрировал ее высшему офицерству в Токио. Затем М. Уесиба обосновался в столице и основал додзё, в котором обучал принципам разработанной им системы боя без оружия. Это была в основном оборонительная система. Также преподавал в военно-морской академии Тоямы, военно-полицейской академии и военном колледже. Одновременно он сам изучал кэн-до. Наконец он удалился от общественной жизни (1942), доверив управление додзё своему сыну, Уэсибе Киссёмару, и поселился на ферме, которую купил еще в 1935 г. в Аябэ, к северу от Токио. Он продолжал тренироваться в айкидо (так он назвал созданную им систему приемов). Хотя искусство айкидо расцветало уже много лет, само это название, известное ныне всему миру, оно получило не раньше 1938 г.

Только в 1949 г. министр образования позволил ему вновь открыть додзё в Токио. Это был период, когда боевые искусства потеряли былую славу и пришли в упадок. Но образцовое учение Уэсибы привлекло к нему многочисленных учеников. В 1956 г. он провел публичную демонстрацию айкидо. В 1964 г. был награжден императором Хирото «За вклад в развитие боевых искусств». В 1967 г. Было завершено строительство нового трёхэтажного додзё. Узнав о том, что у него рак печени, Морихэй Уэсиба уже окончательно перебирается в Аябэ.

Умер основатель айкидо 26 апреля 1969 г. в расцвете своей всемирной славы. Его сын стал его преемником в качестве главы общества Айкикай.

Пять принципов Айкидо, сформулированные М. Уэсибой
1. Айкидо — это путь, который вечно объединяет все пути Вселенной; это Универсальный Разум, который содержит всё и всё объединяет.
2. Айкидо — это истина, которой учит Вселенная и которая должна применяться к нашим жизням на Земле.
3. Айкидо — это принцип и путь, который объединяет человечество с Универсальным Сознанием.
4. Айкидо придет к своему завершению, когда каждый, кто следовал своему истинному пути, станет одним целым со Вселенной.
5. Айкидо — это путь силы и сострадания, который ведёт к бесконечному совершенству и вечно растущей славе Бога.

III. Основные школы айкидо

1. Айм-куэйдж

Это название было дано О-Сэнсэем искусству в самом начале его развития. Очень мало известно о стиле, предшествовавшем ранним формам Дзютсу, таким как Дайто-рю Айки-дзютсу. Оно считалось одной из наиболее трудных форм айкидо. Большинство старших студентов О-Сэнсэя изучали айкидо именно в этот период.

2. Ёсейкан

Эта форма разработана Минору Мочидзуки, который был одним из первых учеников О-Сэнсэя. Этот стиль включает в себя элементы Айки-будо, Каратэ, Дзюдо и другие искусства.

3. Ёсинкан

Стиль разработан Годзо Сиода. Сиода-сэнсэй обучался у Уэсиба с середины 20-х годов. После войны его пригласили начать преподавание айкидо в организации Ёсинкан.

Ёсинкан - жёсткий стиль айкидо, направленный на практическую эффективность и реальность применения техники. Его изучают во многих подразделениях полиции Японии. Международная организация связанная со стилем Ёсинкан, известна как Ёсинкай и имеет действующие отделения во многих частях мира. В последнее время появились ответвления этого стиля. Они входят в организацию Ёсинкай, возглавляемую Такаси Косида.

3. Син-эй Тайдо

Основана Нориаки Инои, который был племянником О-Сэнсэя. Он утверждает что его искусство не айкидо, но очень похоже на раннюю его форму.

4. Айкикай

Айкикай - общее название стиля возглавляемого Моритэру Уэсиба, внуком О-Сэнсэя, поддерживаемого Международной Федерацией Айкидо.

Большинство считают эту школу основным направлением в развитии айкидо, хотя многие, входя в одну организацию, имеют весьма различные способы тренировки айкидо. Айкидо Уэсибы амплитудное и подвижное. В нём очень мало уделяется внимания на занятия с оружием (или не уделяется совсем). Однако некоторые сэнсэи в Айкикай (например Чиба-сэнсэй) много времени на тренировках отдают оружию.
*Прим. ФК: Последователем именно этого стиля и является Ваш покорный слуга. Посему дальнейшие мои комментарии будут исходить из опыта занятия именно стилем "Айкикай."

5. Ивама-рю

Является частью Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзё его создателя - Морихиро Сайто.

Сайто-сэнсэй долгое время был учи-дэши О-Сэнсэя, начиная с 1996г и до самой смерти. Многие считают, что Сайто-сэнсэй был тем учеником, который провёл самое большее время обучаясь у О-Сэнсэя. Сайто-сэнсэй утверждает, что он пытается сохранить и изучить это искусство точно так, как он учился у О-Сэнсэя.

Технически Ивама-рю похож на Айкидо Уэсибы начала 50-х, когда он изучал айкидо в Ивама-додзё. Набор техники в Ивама-стиле больше чем в других стилях и большое предпочтение отдаётся тренировке с оружием.

ASU - Айкидо Школы Уэсиба

Этот стиль разработан Мицуги Саотомэ. Сейчас ASU объединена с Айкикай, хотя долгое время была независимой организацией.

Саотомэ-сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айкидо, включая в практику как сильные и жёсткие формы, так и мягкие абстрактные упражнения для развития чувствительности. Уделяет значительное внимание работе с оружием.

IV. Техника айкидо

Что есть техника айкидо?

Техника айкидо использует все естественные возможности человеческого организма.

Как и в других видах восточных единоборств, каждый технический приём айкидо состоит из небольших составных частей (элементов). К ним относятся различные стойки, положения тела, позиции, дистанции боя (ма-ай), положения рук, перемещения центра тяжести (энергии) тела, перемещения в пространстве и применение так называемой дыхательной силы, которые составляют суть технических приёмов и определяют их действенность.

Основу техники – базовые приёмы – можно назвать грамматикой, а отдельные движения – составляющие её буквы. Без знания должного количества букв этой грамматики невозможно познать высшие законы изучаемого предмета. Айкидист не обладающий набором хорошо отработанных приёмов не сумеет решить большинство технических и тактических задач и победить в учебном бою.

Без применения определённого набора технических приёмов, отработанных до автоматизма, на успех в схватке можно не надеяться.

Большое практическое значение имеет также тот факт, что любой технический приём универсален, а после осуществления подготовительного перемещения (сабаки) применим для отражения любого атакующего действия противника.

Так, если айкидист захотел бы овладеть способом перемещения своего центра тяжести тела (хара), сделать это без отработки таких видов движений как тэнкан ("поворот") просто невозможно. Если нужно переместить энергию собственного подвижного центра тела на партнёра, необходима лишь кратковременная связь. Если нападающий сам не входит в непосредственный контакт путём обхвата или захвата с обороняющимся, это требует применения элемента "рука-меч" (тегатана).
*Прим. ФК: "Элемент "рука-меч" предполагает провокацию противника на атаку, т.е. фактически атакующим является айкидист, а защищающимся - его противник".

Для достижения успеха необходим высокий уровень технико-тактических умений и навыков, своевременные перемещения, правильная оценка ситуации, быстрота и чёткость действий. Продолжительность любого защитного действия складывается из суммы времени, затрачиваемого на оценку ситуации, выбора конкретного приёма и непосредственного его выполнения. Сначала принимается мысленное решение технико-тактической задачи, а затем оно практически реализуется. Недостаточно качественная техника движений ставит под сомнение успех в решении этой задачи.

И САМОЕ ОСНОВНОЕ: в айкидо у вас ВСЕГО ОДИН ШАНС. Т.е. если вы неверно выполнили технику, молитесь, чтобы Ваш противник тоже ошибся. В отличие от дргих боевых искусств, схватка в айкидо длится считанные секунды, за которые противник, как правило, не успевает понять, что же с ним произошло.

V. Основные пинципы техник в айкидо

Тут я не стану выкладывать много фоток, т.к., думаю, их, во-первых, тогда будет много, а во-вторых особо на них ничего и не разглядишь. Кому буит интересно, дам сцылки.

1. Принцип «ирими и атэми»

Ирими (яп. 入り身) переводится с японского как вход, то есть активный ответ на атаку. Вход выполняется в так называемый «мёртвый угол» (Суми (яп. 隅)) — место, из которого противник не может напасть на айкидока (яп. 合気道家 айкидо:ка, «человек, практикующий айкидо»), а айкидока контролирует своего нападающего.
*Прим. ФК: Всё просто и одновременно сложно. Принципе "ирими" предполагает, что вы должны "исчезнуть" из того места, куда противник собирается вас атаковать, можно называть это "принципом слепого пятна": скажем, у вас в руках нож, а на стене висит мишень, которую вы должны проткнуть, но за долю секунды до удара мишень просто-напросто исчезает и появляется у вас за спиной, причём с вашим же ножом".

Атэми (яп. 当て身) переводится как удар и используется для отвлечения внимания. Более сильные удары способны привести к потере сознания и смерти нападающего. «Хочешь бросить человека — сначала ударь его», — такая поговорка существует в стиле айкидо Ёсинкан, который используется в японской армии и полиции.
*Прим. ФК: Аналогично принципу "рука-меч"

2. Принцип «айки»
Айки (яп. 合気) в переводе с японского означает объединение.
Ай-ки нельзя исчерпать словами,
Написанными или произнесёнными.
Не занимаясь пустой болтовней,
Пойми всё на практике. — Морихей Уэсиба
*Прим. ФК: Великий О-Сэнсей имеет ввиду, что без целого нету частного. "Сражайся против 10-ти, как против одного", - говорил он. В айкидо всегда ОДИН противник.
Здесь же имеется ввиду, что, исполняя технику в айкидо, скажем, наполовину или на 3/4, вы не исполняете её вообще. Только цельная, ПОЛНОСТЬЮ правильная техника в айкидо - залог успеха. Как говаривал мой сэнсей: "Из десяти раз вы сделали правильно только восемь. Считайте, что два раза вы умерли. А можно ли умереть два раза?"
Не стоит так же забывать о соблюдении правил "додзё" (этикета), т.к. айкидо начинается не с исполнения приёмов, а со входа в зал.

3. Принцип «тэнкан»

Тэнкан (яп. 転換) означает разворот тела. Он используется для ухода с линии, по которой противник прилагает свои усилия. Допустим, тэнкан выполняется из правой хамми (яп. 半身 хамми, стойка). Правая нога — опорная. Первыми скручиваются бёдра, увлекая за собой всё тело. Ось вращения — прямой позвоночник, а источник — центр тяжести. Следуя начальному импульсу поворота, свободная левая стопа разворачивается на 180° и смещается на ширину стопы влево. Далее без паузы — шаг левой ногой назад снова в правую хамми. То есть, в тэнкане нет широкой окружности.
*Прим. ФК: "Тэнканов", на самом деле много. Есть тэнкан вперёд - "мае-тэнкан", тэнкан на 360° - "ириме-тэнкан" и др. Главное, что тэнкан - ОСНОВА ОСНОВ айкидо. Именно на тэнкане строится принцип "исчезновения" из поля зрения противника и внезапного появления вне поля его досягаемости.

3. Принцип «кокю»

Кокю (яп. 呼吸 кокю:, «дыхание») — Метод использования внутренней силы (КИ) при помощи дыхания. ср. Кокю-хо — методы дыхания, Кокю-нагэ — броски с использованием «силы дыхания».
*Прим. ФК:"Если "тэнкан" - "отец" айкидо, то "кокю" - "мать" его! Ни для кого не секрет, что без правильного дыхания в боевых искусствах делать нечего. А в айкидо так тем более. Но, наверное, ни одно БИ так не завязано на дыхании, как айкидо. В процессе исполнения техники, айкидока должен управлять своим телом через дыхание. Т.е. пропуская через себя потоки воздуха, он управляет скоростью своего перемещения и перемещения противника. Сложно, но оно того стоит. Кроме того, "кокю" полезно не только как элемент схватки. Лично мне оно очень пригодилось во время операции по изъятия инородного тела у меня из трахеи (не спрашивайте, как оно там оказалось cool ), когда мне пришлось сидеть 1,5 часа с бронхоскопом в носу, и правильная техника дыхания очень даже оказалась кстати. Кроме того, я с помощью "кокю" лечу насморк happy )

Кроме перечисленных выше существуют ещё следующие принципы:
* Кудзуси (яп. 崩し кудзуси, «разрушение, уничтожение», в связи с незнанием значения японских иероглифов часто переводится неправильно как «расшатывание») Потому, что внешне очень похоже на расшатывание и «разрушение устойчивости».
* Ма-ай (яп. 間合い маай, ма — «дистанция», ай — «гармония») — Гармоничная дистанция между противниками, при которой Вы и Укэ не можете воздействовать друг на друга. Первым ма-ай нарушает Уке, и Вы применяете технику айкидо для восстановления ма-ай. Не имеет конкретного расстояния, в каждой ситуации Ма-ай может быть разной.
* Мэцукэ (яп. 目付け мэцукэ, «приковывание глаз») — Фокусировка или привлечение внимания.
* Дзансин (яп. 残心 дзансин, «осознанная жестокость», «жестокое намерение», по смыслу — «бдительность» в связи с незнанием значения японских иероглифов часто переводится неправильно как «остающаяся душа») — Состояние готовности после выполнения техник. Готовность к неожиданной повторной атаке поверженного противника. Во время выполнения техник такое состояние часто называют Го-син (решительность).

VI. Форма для занятий

1.

Кимоно для айкидо (кейкоги) - прочное, красивое и удобное. Кейкоги, изготовленное из прочной гладкой ткани, при необходимой прочности и функциональности. Общая для всех учеников униформа состоит из куртки и брюк с соответствующим поясом (белым, черным или цветным - в зависимости от разряда ученика и традиций конкретного додзё (см. "Этикет додзё").
*Прим. ФК: Правильнее всё-таки говорить "кейкоги", т.к. "кимоно" не явл. формой для занятий боевыми искусствами. Что касается цвета, то чётких правил тут нет. У меня, например, есть и чёрное, и белое.

2.

Хакама - айкидоисты, получившие разряд дана (чёрный пояс) носят юбку-брюки с разрезом, называемую хакама - обычно чёрного цвета. Этот предмет одежды, используемый также в боевых искусствах кэндо и кюдо, раньше носили самураи. Хакама также завязывается низко на бедрах, что усиливает вышеупомянутое чувство концентрации и придает определенную пластическую красоту приемам айкидо при их исполнении.

VII. Оружие в айкидо

Работа с оружием в Айкидо является одним из обязательных разделов.
Отрабатывая субури (основные удары) и кумидзё (парная работа с дзё) происходит лучшее понимание самой техники Айкидо.
Техники, изучаемые при работе с оружием во многом повторяют техники айкидо. Как правило, после тренировок с оружием, техники получаются куда лучше. К тому же, работа с оружием учит лучше понимать противника и предсказывать его действия.

1.

Дзё (яп. 杖 дзё:) — лёгкий, гладкий деревянный шест, длина (наиболее часто 127 см, так же распространены 198 см и 264 см) зависит от вида боевого искусства, толщина (24-30 мм) - от школы и личных предпочтений. Используется в качестве оружия во многих японских боевых искусствах, так же есть отдельное искусство владения дзё - дзёдзюцу (яп. 杖術 дзё:дзюцу, «искусство шеста»).
Дзё наносятся прямые тычковые удары (яп. 突き цки), рубящие удары сверху вниз (яп. 袈裟斬り хошегэри), косые удары по корпусу и ногам противника (рубящие) (яп. 討ち учи), а также выполняются блокировки от ударов руками и другим оружием.
Правильно нанесенный дзё удар может привести к смерти.

2.

Боккэн (яп. 木剣) — деревянный макет катаны, используемый в различных японских боевых искусствах, в том числе айкидо, для тренировок.
Боккэны делают из дуба, бука, граба и других плотных пород древесины. Часто их пропитывают лаком, морилкой или древесной смолой, для бо́льшей плотности и веса.
Боккэн должен быть достаточно крепким, чтобы выдерживать сильные удары по чему-либо, а также отражения атаки боккэном или дзё.
Грамотно нанесённый боккэном удар по человеку может привести к смерти. Великий японский фехтовальщик Миямото Мусаси (1584—1645) часто использовал боккэн в реальных поединках, в большинстве случаев убивая своих противников.
В Японии к боккэнам относятся с большим уважением, практически как к настоящему оружию. Скажем, при провозе боккэна в самолёте пассажир обязан сдать его в багаж.
Другое название — бокуто (яп. 木刀 бокуто:, «деревянный меч»).
Разновидности:
* «мужской» (яп. 男子木剣 данси боккэн), отличается относительно толстой рукоятью и «лезвием», прямотой и толстой деревянной гардой.
* «женский» (яп. 女子木剣 дзёси боккэн), наиболее часто используемый вариант. Отличается изогнутостью, легкостью. Часто используется с пластмассовой гардой и с ножнами (например, в иайдо).
* «тренировочный» (яп. 素振木剣 субури боккэн), отличается утолщением со стороны острия, таким образом имитируя балансировку настоящего меча.

3.

Танто (яп. 短刀 тан — короткий, то — меч) — вспомогательный короткий меч самурая.
«Тан то» для японцев звучит как словосочетание, потому они никак не воспринимают танто как нож (нож по японски — «хочо»).
Танто использовался только как оружие и никогда как нож, для этого существовал козука, носимый в пару к Тан-То в одних ножнах.
Танто имеет односторонний, иногда обоюдоострый клинкок и длиной от 15 до 30 см (то есть менее одного сяку).
Данный вид оружия был любим ниндзя, из-за его лёгкости, и по сей день весьма популярен среди якудза.
Муляж танто с деревянным, пластиковым, а иногда тупым металлическим клинком применяется для тренировок в боевых искусствах (в т.ч. в айкидо).

VII. Этикет додзё (правила поведения)

Скажем, так, это "lite-версия":

1. Додзё (зал для занятий) предназначено не для самоутверждения, а для того, чтобы развивать свои ум, тело и дух.

2. Долг каждого занимающегося - вести себя так, чтобы в додзё царила атмосфера взаимного уважения.

3. Уборка зала - необходимый элемент тренировки. За чистоту зала отвечает каждый.

4. Войдя в додзё, произведите рэй (поклон) в сторону сёмэн (лицевую сторону зала). Это дань уважения к тому месту где Вы постигаете Путь.

5. Перед занятием необходимо снять на время занятий все украшения (кольца, часы, цепочки, кресты и др.), чтобы не поранить себя и других.

6. Строго соблюдайте правила личной гигиены: следите за чистотой тела и состоянием ногтей, которые должны быть коротко подстрижены.

7. На Вас не должно быть никакой косметики.

8. Уважайте необходимые для занятий вещи и инвентарь. Кэйкоги (кимоно, костюм для занятий) - состоит из куртки, штанов белого цвета и пояса - должно всегда быть чистым и опрятным. Никогда не прикасайтесь без разрешения к оружию партнёра. Никогда не одалживайте у кого-либо кимоно или оружие.

9. Полы куртки запахиваются слева направо (независимо от пола занимающегося), узел пояса завязывается так, чтобы его концы были одинаковой длины. Это последнее действие перед вступлением на татами в додзё.

10. Ступив на татами, прежде всего произведите рэй в сторону сёмэн (лицевую сторону зала), а затем сэнсэя (преподавателя) или, в его отсутствие, сэмпая (инструктора, ведущего занятие) и всех, находящихся в зале.

11. До начала занятия рекомендуется самостоятельно произвести разминку. Айкидо не допускает праздности и разговоров; сидеть в зале следует в положении сэйдза или агура (поза портного - скрестив ноги).

12. Занятие начинается с того, что все садятся в ряд лицом к сёмэн и приветствуют его поклоном дзарэй. Затем сэнсэй (сэнпай) поворачивается и происходит взаимное приветствие со словами Онэгайсимас (буквально: "я в ваших руках", что подтверждает желание заниматься мягко и безопасно).

13. Опоздания на занятия должны быть исключены, однако, если это всё же случилось, лучше дождаться окончания церемонии приветствия, привлечь внимание сэнсэя (подняв руку вверх) и получив разрешение, присоединиться к занимающимся.

15. Во время демонстрации приёмов всё внимание должно быть сконцентрировано на действиях и пояснениях сэнсэя, после чего следует общий рэй и каждый выбирает себе нового партнёра.

16. В зале должна быть полная тишина. Разговаривать запрещено - это отвлекает.

17. Перед и после исполнения техники необходимо поклониться своему партнёру;

18. Татами - не место для состязания в силе. Будьте внимательны. Помните о безопасности партнера и о своей собственной. Во время исполнения приёмов следует страховать партнёра, обеспечивая ему максимальную безопасность при падении.

19. Работайте со многими партнёрами, старайтесь передать начинающим то, чему научились сами. Помните, что цель занятий - не борьба и не демонстрация силы, а изучение техники и постижение техники Айкидо с помощью партнёра.

20. Наставления сэнсэя - только небольшая часть вашего обучения. Повышение вашего мастерства в значительной мере зависит от вашего трудолюбия и усердия. Если сэнсэй (сэнпай) обучает Вас и Вашего партнёра индивидуально, показывает вам, как улучшить исполнение приёма или делает какие - либо замечания, будьте предельно внимательны и не забудьте поблагодарить его поклоном рэй.

21. Если сэнсэй работает с Вашим партнёром, лучше сидеть на татами в позиции сэйдза

22. Никакие пререкания и споры недопустимы.

23. Недопустимо появляться на тренировку в состоянии опьянения.

24. Не покидайте татами без крайней необходимости. Получив на это разрешение сэнсэя, не забудьте, выходя и возвращаясь на татами, сделать рэй на его краю. Перемещайтесь по периметру татами, чуть вытянув руку вперёд - это предупредит других о направлении вашего движения и позволит избежать столкновений. Если вам необходимо поправить кэйкоги, делайте это на краю татами, повернувшись лицом к стене (кроме сёмэн).

25. Занятие завершается аналогичной началу занятий церемонией, только со словами благодарности Домо аригато годзаимасьта. После окончания занятий разрешается свободно перемещаться по татами и разговаривать. Покидая татами, следует сделать прощальное приветствие рэй.

*Прим. ФК: Почему-то очень часто упускается правило "Не касаться татами руками!" Нас за это оооочень гоняли

VIII. Основные заблуждения насчёт айкидо (думаю, может быть интересно)

1. Айкидо - использование силы противника против него самого

В принципе, опровергнуть это утверждение или назвать заблуждением не могу, т.к. сколько людей, столько и истин. Вместе с тем, это скорее довольно абстрактное описание айкидо. Данное БИ скорее можно сравнить с отражением в зеркале. Кстати, многие техники в айкидо со стороны выглядят именно, как процесс "забирания" силы противника, т.е. данное выраение может восприниматься и буквально.

2. Айкидо - самооборона, в нём нет атакующих действий

Есть. И ещё какие. В айкидо вовсе необязательно дожидаться, пока противник разрежет Вас пополам, можно вызвать на себя его атаку, спровоцировать его к этому, и таких приёмов в айкидо очень и очень много. Более того, их большинство. Как правило технику на тренировках отрабатывает именно атакующий (нагэ), а исполняется она на защищающимся (укэ).

3. Айкидо - мирное, "лёгкое" боевое искусство

Айкидо - очень жестокое и травмоопасное БИ. При желании можно сломать позвоночник человеку в трёх местах... его же собственной рукой. Айкидо не мирное и не лёгкое. Оно, прежде всего, АДЕКВАТНОЕ. Самое что ни есть. Т.е. вы должны применять к своему противнику ровно столько силы и жестокости, сколько он хотел применить к вам. Как говаривал наш сэнсей: "Если ваш противник хотел сломать вам руку, то почему вы должны его жалеть?"

VIII. Почему не каратэ?

Потому что айкидо. cool Всё зависит от Вашего индивидуального мировоззрения и ваших же предпочтений. Айкидо - это гармония во всём. Там нет мощи каратэ, скорости кун-фу, силы дзюдо и безумной акробатики джиу-джисту. Здесь "всего понемногу".
Кроме того, айкидо (как, впрочем, и другие БИ) - это, как ни странно звучит, "лекарство". Известны случаи, когда сын О-Сэнсея лечил с помощью упражнений айкидо безнадёжно больных раком и, что самое главное, вылечивал.
Ну и в жизни тоже может пригодиться. Как говаривал наш сэнсей: "Представьте себе, что вы стоите на остановке. Вечер, мороз, гололёд, куча таких же, как и вы замёрзших людей ждут автобуса. Пытаясь согреться от холода, вы прыгаете на месте и вдруг подскальзываетесь. Но не падаете на пятую точку, а верно исполняете уширо укэми (страховка - "кувырок" назад). Народ в шоке. Аплодисменты! На такси вы уже точно заработали". cool
С полной же уверенностью сказать, что айкидо лучше, чем остальные БИ, безусловно, нельзя. Лучше - это когда вы живы и здоровы, а ваш противник как миниму нездоров, что зависит уже не от БИ, а от мастерства.
Безусловно, по айкидо не проводится спортивных соревнований. Многие могу спросить, почему? Ответ прост: это невозможно и ненужно. Айкидо - это не соревнование, это схватка. Всё-таки, не очень интересно смотреть на бой, который длится 2 секунды.

VIII. Так что же такое всё-таки айкидо?

Скажу словами нашего сэнсея: "Когда Вам безумно хочется пить, и Вы тянетесь к чаше, есть момент, когда вы ещё не коснулись этой чаши, но уже и не тянетесь к ней. В этот момент и существует айкидо".
Ни убавить, ни прибавить.

Сообщение отредактировал ФК_Кубань - Среда, 20.02.2008, 02:48
 
VaderДата: Четверг, 21.02.2008, 23:53 | Сообщение # 10
Хранитель Мира
 
Группа: Покорители небес
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Что такое Джиу-Джитсу?

Рукопашная борьба стара, как само человечество. Ещё 3 тысячи лет назад индийский князь покалечил и убил множество рабов, уточняя болевые точки на теле человека.
Бродячие монахи перенесли знания в Китай, а затем через море - в Японию. Есть упоминание о том, что в I тысячелетии до н.э. в Японии существовала борьба сянпу, по-японски - "собаку", что сегодня произносится как "сумо". Сведения о сумо можно найти и в "Кодзики" ("Записи древних дел") VIII в., когда благодаря искусству рукопашного боя прародитель расы Ямато стал победителем вождя местных племён острова Хонсю - Такэминаката-но Ками, присоединив их острова к своим владениям.
Далее, в "Нихонги" VIII ("Анналах Японии") описано, как в 230 г. до н.э. в присутствии императора сотсязались лучшие бойцы. Кохая из Тадзима был побеждён Номи-но Сукунэ из Идзимы. Сукунэ ударом ноги проломил сопернику грудную клетку, а затем прыгнул на потерявшего сознание и переломал ему кости таза. Убив соперника, он стал первым чемпионом сумо.
В эпоху раннего средневековья спортивная и боевая борьба разделились и стали развиваться сами по себе. Рукопашная борьба в доспехах - Ёрои кумиути - бала развита Сакаэда Мурамаро (эпоха Нара). Впервые канонизирована позже, в XV веке, школой Цуцуми-ходзан-рю. В XI - XV вв. удары кулаком практически отсутствовали, так как можно было скорее сломать кисть о стальную броню, чем поразить противника. За недостатком оружия, при необходимости, в ход шел небольшой нож - кодзука, которым можно было в щель между лат нанести чувствительную рану вооруженному самураю. Находили большее применение броски и выламывание суставов.
В XVI в. пули из ружей стали пробивать латы и популярность приобрели облегченные доспехи мастера Мацунага Хисасигэ - гусоку. Затем стал использоваться и "малый доспех" - когусоку, сотоящий из нарукавников, наколенников и набедренников. Хисамори Такэноути (или Тэконоути (?)), родившийся около 1500 г. в провинции Мимасака, в июне 1532 г. в храме Санномия в ходе медитации получил информацию технического и духовного плана, что помогло ему создать эффективную школу джиу-джитсу.
Сторонники японского происхождения джиу-джитсу связывают эту дату с созданием Тэконоути-рю, школы, существующей поныне.
Сторонники китайского происхождения ссылаются на Чжань Юань-биня, который прибыл в Японию из Китая.Он осел в храме Какуседзи в Адзубу и обучил там не одного знаменитого бойца. Именно Чжань Юань-бинь ввел в джиу-джитсу технику добивания после броска атэ-ваза, без чего невозможно бороться против нескольких нападающих.
И врач из Нагасаки - Сиробэй Акаяма, тоже путешествовал по Китаю, где научился ключевым приёмам борьбы хакудо, которое сразу не привилось в Японии, поскольку арсенал ударной техники был невелик. Через четыре года неудач Акаяма закрыл школу и удалился в храм. Однажды выпал обильный снег и поломал своей тяжестью ветви деревьев. Уцелела лишь вишня (по другим источникам - ива), которая согнулась, и снег соскользнул вниз, не нанося ей ущерба. Акаяму осенило - силу должна побеждать гибкость, и это легло в основу школы Ёсин-рю, для которой он разработал около 300 приемов.
Еще по одной версии Ёсин-рю создал врач Ёсин Миура. Он разработал систему 70 приемов, и после его смерти ученики назвали систему по его имени - Ёсин-рю (или Миура-рю).
Как бы то ни было, но система давала свои результаты. А в XVI в. появился и сам термин "Джиу-джитсу" (вернее дзю-дзюцу). Его можно перевести по-разному: "незаметное искусство", "тайное искусство", "искусство четырех пальцев", "искусство незаметного отключения" и даже "ветка, не сломленная снегом" и т.д.
Джиу-джитсу никогда не было общим достоянием, как, скажем, ушу или каратэ. Оно всегда было элитным, тайным, как того требовал кодекс фамильной чести гордых самураев. Но в 1868 г. в Японии произошла буржуазная революция Мэйдзи, и у самураев отобрали их привилегии. Уже нельзя было разгуливать по улицам с мечом, и многие мастера покинули родину, разнося технику джиу-джитсу по миру. Конесно, эмигранты или беглецы были и раньше, это они дали начало многим боевым искусствам по всему миру, но эта "волна 1868" была особенно внушительной.
Эмигранты оживили пламя техники, уже давно тлевшее благодаря их соплеменникам, и еще больше обогатили арсенал приемов самозащиты во многих странах. Так было дано начало и следующему витку развития техники борьбы в недрах спецслужб различных стран на различных континентах.
В России джуисты-японцы натаскивали специалистов Генерального штаба, армейской разведки и контрразведки, Третьего департамента полиции. Это уже потом, разбавив технику, стили стали называться "французским стилем", "русским стилем", самбо, САМОЗ и т.п.
В Японии сегодня более двухсот стилей джиу-джитсу, из них сугубо традиционных около десятка, остальные можно назвать подстилями, или современными стилями джиу-джитсу. Много современных школ джиу-джитсу и на Западе. Одни служат интересам полиции, другие ориентированы для узких специализаций - обслуживающий персонал, телохранители. Основная их масса отошла от бросковой техники, больше делая акцент на ударную - так же, как находящиеся в ассоциации каратэ или ват-джитсу.
Самой изначальной идее джиу-джитсу претит очковая система соревнований, где существует хотя бы один запрет на какой-нибудь боевой прием. Поэтому в настоящем джиу-джитсу полностью отсутствует соревновательная лихорадка конкурентности: противникам просто-напросто нечего доказывать друг другу, поскольку настоящее джиу-джитсу выше коммерческих турниров и показух, обменов ударами, когда есть правила и противники порой "играют", а не сражаются.
Эта "спортивность" выхолостила преемника джиу-джитсу - дзюдо, а также каратэ и тэквондо, которые красивы в видеобоевиках, но малоэффективны против уличных подонков, вооруженных ножами и имеющих очень отдаленное понятие о чести и спортивных запретах.
Итак, джиу-джитсу все-таки выжило и живет, и нет искусства ближнего боя более сильного, чем джиу-джитсу, и, попав в тиски приема, выбраться из них весьма и весьма проблематично.

[20.02.2008, 00:40]

Добавлено (21.02.2008, 23:53)
---------------------------------------------
Джиу-джитсу. Основы теории.
Бусидо.

Истинная храбрость заключается в том,
чтобы жить, когда правомерно жить
и умереть, когда правомерно умереть.
Дайдодзи Юдзана

Термин "Буси-до" можно перевести как "Путь воина (самурая)".
Техника джиу-джитсу является таким грозным оружием, что его приходится уравновешивать некими моральными принципами, сдерживающими возможную агрессию. В этом отличается восточный подход от западного, где для европейца главное - набор приемов, а не человеческие духовные ценности.
Моральные принципы воинов были описаны во многих книгах кодексов чести воина: "Кюба-но мити" ("Путь лука и скакуна"), "Букэ сё хатто" ("Уложение о самурайских родах"), "Будо сёсин рю" ("Начальные основы воинских искусств") Дайдодзи Юдзана, 11 томов "Хагакурэ" ("Скрытое в листве") Ямамото Цунэтомо и др.
Общие принципы лаконичны и просты:
- Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что ты собираешься сказать.
- Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.
- Верность, справедливость и мужество - три главные добродетели.
- Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая.
Не говоря уже о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнения в поэзии...
Буси-до сводило множество правил к основному:
Истинный воин должен быть:
- Верен (отечеству, родственникам);
- Вежлив (быть уважительным, скромным и утонченным);
- Мужественен (храбр, тверд, хладнокровен, терпелив, вынослив, находчив);
- Правдив (прям, искренен, честен и справедлив);
- Прост (скромен и чист).
Если же самурая подозревали в несоответствии правилам Буси-до, он имел право на сеппуку (совр.: харакири), что освобождало его семью от преследований. В целом же самурай был не только рубакой, но и "воином-художником". Как повествует легенда, в шатер к Такэда Сингэна однажды ворвался его заклятый враг - Уэсуги Кэнсин. Подняв меч над головой сидящего Такэда, Кэнсин, издеваясь, спросил, что Такэда собирается делать перед лицом неминуемой смерти. Такэда спокойно отразил удар острого, как бритва, меча железным веером и хладнокровно сложил лирическое пятистишие, пока телохранители выводили потерпевшего фиаско Уэсуги. И это не единственный пример собранности и бесстрашия самураев.
Добиться уверенности в себе самураям помогала не только техника боя, но и изощренный психотренинг и дзэн.

To be continued...

Сообщение отредактировал Vader - Четверг, 21.02.2008, 23:56
 
VaderДата: Среда, 27.02.2008, 19:43 | Сообщение # 11
Хранитель Мира
 
Группа: Покорители небес
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Джиу-джитсу. Основы теории.
Дзэн.

Путь от "наличия духа" (у-син) до
"отсутствия духа" (му-син) - таков путь
воина в процессе воинского обучения.

Такуан.

Сам по себе дзэн прибыл из Индии с первым патриархом Бодхитхармой где-то в конце V - начале VI в. н.э. Бодхитхарма передал эзотерическое учение "о внезапном просветлении" (которое впоследствии получило название "чань-цзунь" - "школа чань") китайцу Хуэйкэ. Поскольку Бодхитхарма еще и владел боевым искусством индийских кшатриев "ваджрамушти", он обучил ему и своих учеников, из чего потом и возник "шаолиньский стиль". Монахи преуспели в борьбе настолько, что сначала истребили всех разбойников в окрестных лесах и навели порядок во всей округе. А затем и сами начали нападать на караваны, требуя заплатить Шаолинь-сы подати. Так что учение не было сугубо оборонительным и "мягкотелым".
Как говорят адепты дзэн, дзэн - это откровение по ту сторону слов и знаков; опыт, передаваемый от сердца к сердцу и ведущий к просветлению. Отрешенное созерцание (дзадзэн) приводит к минутам просветления (сатори). Старец Хань Шэнь в XVI в. писал: "Я брел куда-то. Внезапно не стало ни тела, ни ума. Все, что я мог бы чувствовать, было великим сияющим Целым - вездесущим, совершенным, ясным и возвышенным. Это было подобно всеохватывающему зеркалу, в котором возникают горы и реки... Мои чувства были ясными и прозрачными, как будто тело и ум исчезли".
Нечто подобное описывает и поэт Д. Андреев: "Тихо дыша, откинувшись навзничь на охапку сена, я слышал, как Нерусса струится не позади, в нескольких шагах за мной, но как бы сквозь мою собственную душу. Это было чувством необычайным. Торжественно и бесшумно в поток, струившийся сквозь меня, влилось все, что было на Земле, и все. что могло быть на Небе. В блаженстве, едва переносимом для человеческого сердца, я чувствовал так, как будто стройные сферы, медлительно вращаясь, плыли во всемирном хороводе, но сквозь меня. И все, что я мог бы помыслить или вообразить, охватывалось ликующим единством... Все было во мне той ночью и я был во всем".
Дзэн как бы дает возможность увидеть не кусок мира, доступный зрению, слуху и другим чувствам, а как бы действительно стать всем во всем в этой Вселенной... Нет слов, которыми можно было бы описать эти чувства. И не зря говорят: "Знающий - молчит, незнающий - говорит".
Дзэн отрицает книжную мудрость; раньше библиотеки устраивались около отхожего места, подчеркивая этим ничтожество книжного знания. Второй патриарх Хуэйкэ замечал: "Книжник подобен бедняку, который день и ночь считает сокровища".
Дзэн - это путь практики, духовной и физической. Боевые упражнения и длительное сидение в медитации дополняли коан (парадоксальные задачи Дзэн). Допустим, ученик получал задачу - как это сделал наставник Мокурай, когда юный ученик Тойо настойчиво просил дать ему коан, чтобы, углубившись в него, остановить бесполезные блуждания разума. Мокурай сказал: "Ты можешь слышать, как хлопнула ладонь о ладонь, но как звучит хлопок одной ладонью?". Напрасно вслушивался Тойо в песни гейш, капель весны, крики совы, стрекотанье цикад, завывания ветра. Почти год понадобился Тойо, чтобы войти в подлинную медитацию, превзойдя все звуки, и решить коан.
Коанов много. Сложность постепенно возрастает, выводя сознание практикующего на следующий горизонт свободы, непривязанности.
Дзэн помогает легче концентрироваться; свободней применять различную технику боя, избегая ненужной жестокости. Психотренинг позволяет притуплять ощущения боли в схватке, что ценно само по себе, раны заживают быстрее, травмы лечатся успешнее.

To be continued...

 
ЖнецДата: Вторник, 04.03.2008, 02:12 | Сообщение # 12
Сладкое печенько
 
Группа: Почетный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Дзадзэн.

Обычно короткий сеанс Дзадзэн предшествует тренировке. По команде учителя ученики, опираясь о пол руками, садятся на колени, опускаясь на пол. Большой палец правой ноги можно положить на большой палец левой ноги. Колени раздвинуты приблизительно в ширину кулака. Глаза закрыты, позвоночник прям, подбородок приподнят, лопатки раздвинуты, плечи на одной высоте. Внимание сосредотачивается на Хара (нижней части живота), а точнее в точке нижнего Тантьена, на 2 пальца ниже пупка. Дышать животом. Вдох - через нос, выдыхать можно ртом, как бы пропуская сквозь себя с дыханием серебристый поток чистой энергии, который, через голову спускаясь по позвоночнику, доходит до Тантьен и выдыхается, освобождая практикующего от суеты и излишнего напряжения.

Сэйка тандэн.

По восточным поверьям душа находится в животе, поэтому и вспарывают живот (Хара) коротким движением ритуального оружия (Харакири). Источником смелости в теле человека, по старинным поверьям, служила печень (кимо). Поэтому самураи и разрубали неловкого противника от левого плеча до правого бока приемом кэса-гири (монашеский плащ) и, вырвав печень, поедали ее, якобы увеличивая свою храбрость (кимо-тори).
Сэйка тандэн находится в точке физического равновесия тела в центре живота. Концентрация на Сэйка тандэн помогает в технике нанесения ударов, включая в натиск большое количество мышц. И при защите позволяет быть более устойчивым, уверенней блокировать атаку, особенно в жестком режиме, когда уклониться просто некуда.
Именно там концентрируется тонкая энергия (Ки) для дальнейшего выброса в атаке и нападении. Ошибочно слишком концентрироваться на животе во время поединка, чувство ХАРА у практикующего должно быть естественным, как умение дышать.

 
VaderДата: Вторник, 04.03.2008, 02:43 | Сообщение # 13
Хранитель Мира
 
Группа: Покорители небес
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Джиу-джитсу. Основы теории.
Ки и Киай

Понимание, чувствование и видение Ки (тонкой энергии) - наиболее трудное для понимания западного практиканта умение. Оно не является необходимым элементом для хорошего боя. Само по себе понятие Ки можно перевести по-разному: "внутренняя энергия", "поток энергии", "жизненная энергия" и т. д. Ки (чи, прана) перемещается по 14 невидимым нитям-меридианам (ши-сы-цзин), проходя через все жизненно важные органы. Она может быть сконцентрирована в Сэйка тандэн и выпущена оттуда через руку (реже - ногу), крик. По восточным канонам, Ки неотделимо от техники восточных единоборств, помогая освобождаться от захватов, расслабляться и естественней реагировать на натиск противника. Это скорее путь интуитивного видения белесого тумана (порой он разноцветный и струящийся). Объяснить это невозможно, потрогать не представляется реальным. Оставим сомнения скептикам, а энтузиастам - поиск, исход которого без учителя весьма проблематичен...
Другое дело - Киай - крик, вопль, который издает воин в конце технического приема, особенно при ударе. Крик помогает сбросить робость, вложиться в удар. Кратковременное напряжение живота, мгновенная задержка дыхания, резкий выдох-всплеск помогают наступать решительней, защищаться отчаянней. Порой дилетанты кричат слово "Киай" (или "Кийа" ?). Хорошо, если это им здорово помогает в поединке. Практичней выкрикивать нечто более резкое на одной ноте, а не двухступенчатое. Крик должен идти из живота, а не из горла. Он должен проходить рычанием свободно, как по трубе, не зажимаемый связками в горле.
Взрыв энергии, пик умственного и физического напряжения вкладывается в короткий миг удара, а не продолжительный рев раненого буйвола.

 
Бу^^Дата: Суббота, 26.04.2008, 21:52 | Сообщение # 14
...try to kill me XD
 
Группа: Давно, но бестолку
Пол: [ жен ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
я хотела бы узнать о уязвимых точках человеческого тела (тоест такие точки, куда надавиш и уже больно тоесть специальные болевые места) ктознает, поделитесь... dry
 
EldexДата: Воскресенье, 27.04.2008, 02:10 | Сообщение # 15
Рогоносец
 
Группа: Проверенный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Нююю))))),
пах, шея,кадык,глаза, если правельно надваить лопатка)))
всё что я знаю.)
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:




Никакая часть этого Сайта не может быть скопирована или воспроизведена без разрешения Администрации.
При собственноручном размещении своей работы на Сайте Автор соглашается, что его материал становится общедоступным и никаких претензий, связанных с возможным распространением работы в сети Интернет и других источниках к Администрации Сайта не имеет. Если Вы считаете, что размещенный на Сайте материал нарушает Ваши авторские права, пожалуйста, обратитесь к Администратору с подтверждением правообладания и материал будет немедленно удален.
Информация, представленная на данном сайте берется из свободных источников в Интернет или других источников информации (книги, СМИ и т.д.).
Все материалы, логотипы и трейдмарки являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Все файлы предоставляются исключительно в ознакомительных целях. В течение 24 часов после окончания загрузки файлы должны быть удалены, иначе Вы нарушите законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование в соответствии с действующим законодательством. Администратор Сайта не несет никакой ответственности: за действия участников, которые могут повлечь за собой нарушение чьих-либо авторских прав; за достоверность размещаемой участниками информации, и ее возможное несоответствие действующему законодательству; за качество услуг, информации, изображений или других материалов, опубликованных на Сайте, и их возможное несоответствие ожиданиям пользователя; за любой прямой или косвенный ущерб и упущенную выгоду, даже если это стало результатом использования или невозможности использования Сайта; за способы использования третьими лицами информации в рамках Сайта и за сохранность материалов.
Некоторые материалы Сайта не рекомендуются к просмотру лицами младше 18 лет, так как могут содержать сцены насилия и кровопролития.
Copyright Elfen Lied Clan © 2007-2025